Просмотр содержимого документа
«Дисциплина на улице - залог безопасности»
«Как вести себя на улице»
Своевременно обучайте детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированным, осмотрительным и осторожным на улице.
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы. Наблюдайте за работой светофора, обратите внимание на связь между цветами светофора, движением машин и пешеходов. Покажите ребенку дорожные знаки и расскажите об их значении на проезжей части. Спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации. Отметьте, что есть нарушители, которые не соблюдают правила движения и нарушают их, рискуя попасть под транспорт. Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных условиях. Попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Умейте предвидеть скрытую опасность. Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность. Увы – нет. 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в ситуациях обманчивой безопасности. Разберите вместе с ребенком типичные опасные ситуации на дороге, объясните, почему ему в первый момент показалось, что ситуация безопасна, в чем ошибка. Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад или найти дорогу домой. Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения.
Дошкольник должен знать: 1. для чего служит тротуар - для движения пешеходов 2. как следует ходить по улице - спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов 3. по проезжей части улице ходить нельзя – она предназначена для машин 4. на какой сигнал светофора можно переходить дорогу по наземному переходу – на зеленый свет, либо по подземному переходу. Нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах 5. как следует двигаться в случае отсутствия тротуара. Только навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги. В этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину. 6. а может ли машина остановиться мгновенно. Нет, даже если водитель нажмет на тормоза, она еще будет по инерции некоторое расстояние двигаться по дороге.
Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – это личный пример!
Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора. Необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушиваться – и только тогда переходить дорогу.
Стоящая машина опасна: она может закрыть собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.
Взрослые ответственны за жизнь и здоровье детей, должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводиться и в детском саду и систематически и планомерно. На территории ДОУ есть разметка (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход), а в группе макет по ПДД, игрушки – транспорт, плакаты, книги, альбом «Правила дорожной безопасности дошкольника» Используются разные формы работы: беседы, наблюдения, игры (подвижные, речевые, пальчиковые, дидактические, настольные), чтение художественной литературы, заучивание стихов, выставки фото и рисунков на тему: «Красный, желтый, зеленый», развлечения и физкультурные досуги.
Только совместными усилиями семьи и детского сада мы сможем вооружить наших детей знаниями правил дорожного движения, что в дальнейшем обеспечит их практическое применение и соблюдение.