Урок-презентация "Дисциплина на улице-залог безопасности"
Урок-презентация "Дисциплина на улице-залог безопасности"
Урок: «Дисциплина на улице – залог безопасности!»
Цель: 1.Углублять знания учащихся о ПДД 2.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения на улицах г. Санкт-Петербурга. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
По статистике , примерно ¾ всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть улицы вне установленных для перехода мест 35-40 %
2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора 10-15 % .
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5-10 %
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками важно участие детей в школьных, районных и городских конкурсах, посвящённых безопасности на дорогах города.
Данный урок – презентацию по изучению Правил дорожного движения можно использовать на уроках с 1 по 6 классы.
Презентация охватывает достаточный объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития, причины ДТП, участники дорожного движения, сведения о дороге и её главных частях, светофор, история его развития, назначение дорожных знаков и указателей, их группы.
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Надеемся, что и наши ребята - юные петербуржцы своим примером дисциплинированного поведения на дорогах города и изучением Правил дорожного движения уменьшат печальную статистику ДТП.
Изучайте ПДД !
Педагог-организатор ОБЖ Галина Юрьевна Васильева
ГБОУ школа № 326 Невского района г. Санкт-Петербурга
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Дисциплина на улице-залог безопасности" »
Урок: «Дисциплина на улице – залог безопасности!»
Цель:
1. Углублять знания учащихся о ПДД 2.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения на улицах г. Санкт-Петербурга.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
школа №326Невского р-а
г. Санкт-Петербурга
Педагог-организатор ОБЖ
Галина Юрьевна Васильева
По статистике , примерно¾всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:1. Переход через проезжую часть улицы вне установленных для перехода мест35-40 %2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору25-30%3. Неподчинение сигналам светофора10-15 % .4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара5-10 %
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками важно участие детей в школьных, районных и городских конкурсах, посвящённых безопасности на дорогах города.Данный урок – презентацию по изучению Правил дорожного движения можно использовать на уроках с 1 по 6 классы.Презентация охватывает достаточный объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития, причины ДТП, участники дорожного движения, сведения о дороге и её главных частях, светофор, история его развития, назначение дорожных знаков и указателей, их группы.
Эти три слова неразрывно связаны между собой. О их взаимосвязи мы и поговорим сегодня.
Девизом нашего урока станет его название:
Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полёта. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт, а по тротуару идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это Правила дорожного движения . Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.
Санкт-Петербург– один из крупнейших городов мира! В нём проживает около 5 млн. жителей. Огромное количество транспорта на улицах города заставляет нас быть внимательными и осторожными. Звание«Юный петербуржец»обязывает соблюдатьПравила дорожного движенияи быть дисциплинированными на улицах Северной столицы.
История автомобиля. Кто изобрёл колесо не известно, но с его появлением изменилась жизнь человека.
Первые деревянные повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трёхколёсный экипаж, карета, паровая машина, самокатка. Педальный велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот такой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.
Так появился современный велосипед.
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.
Автомобили
Наземный транспорт в свою очередь делится: на грузовой, легковой, специальный и общественный транспорт. Грузовики – для перевозки, транспортировки различных грузов: песка, угля, снега, строительных материалов и др.
Машины – мусорщики.
Машины – цистерны (вода, молоко, мука, бензин, цемент). Забирают и выгружают груз через специальные шланги и приспособления.
Легковые.
Общественный транспорт
Спецмашины – выполняют срочные задания.
Причины ДТП
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это?
Ежегодно на дорогах страны погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых. самых…
24 тысячи получают ранения.И это всё не просто цифры! Это чьи-то невосполнимые потери, страдания, боль, крушение надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с планетой, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слёз матерей, родственников, то это огромные цифры!
Кто виноват в их увечьях и смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это. Дорога не терпит шалостей ! Каждый из вас может привести примеры поведения детей на улицах города, приводящие к ДТП.
На улицах города…
В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, зоопарке – Все мы посетители.
Лишь на улицу ты вышел,
Знай, приятель наперёд:
Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу ……
Пешеход, шофёр, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром. Поэтому Правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Участники дорожного движения на улице имеют каждый своё место. А, именно, пешеходы – тротуар, а водители – дорогу.
Давайте узнаем, из чего состоит дорога, и, кто такие участники дорожного движения. Современная дорога состоит из многих элементов. Посмотрите внимательно на рисунок и запомните их. Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуаре или переходят через проезжую часть дороги называются пешеходами. Тот , кто сидит за рулём автомобиля – водителем. Человек, который садится в транспорт ( общественный или личный) называется пассажиром. А, водитель, если он вышел из автомобиля становится пешеходом. Правила дорожного движения существуют и для водителей , и для пешеходов, и для пассажиров.
Никогда НЕ переходи улицу наискосок!
История создания светофора.
5 августа 1914 года, 95 лет назад, на перекрёстке авеню Эвклида и 105 –й Восточной улицы в американском городе Кливленде появились первые в мире светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный и зелёный свет и издавали предупреждающий сигнал.
76 лет назад в британском Лидсе был установлен первый в мире «электрический полисмен». Так англичане назвали автоматический светофор, установленный на железном шесте на высоте 2,5 метра.
В январе 1930 года в Ленинграде был открыт первый автоматический семафор для регулирования уличного движения.
На право изобретения светофора претендуют сразу несколько стран. Поэтому поэтесса Лариса Рубальская написала такое стихотворение:«Кто придумал светофор?»Это было , между прочим,Очень много лет назад.Самолёт придумал лётчик,Садовод придумал сад,Изобрёл турист дорогу,Футболист придумал матч.Но осталось очень многоНе решаемых задач.Не известно до сих пор,Кто придумал светофор?Каждый делает, что хочет,Всё, что в голову взбредёт.И однажды, между прочим,Что-нибудь изобретёт.К стенке гвоздь, к варенью чайник,Чёрный хлеб для кислых щей,В жизни много не случайноЗамечательных вещей!
Так же как и автомобиль, светофор прошёл немалый путь, пока не стал таким, каким мы его знаем.
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке. Число дорожных знаков росло, начиная с 1909 года. Назначение знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой, с белым, некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые, круглые. Информационно – указательные знаки имеют разный фон : синий, зелёный, белый, жёлтый и форму: прямоугольные, квадратные, 6-ти угольные. Используются и другие знаки: приоритета, сервиса, знаки-таблички.
Олеся Емельянова«Стихи про дорожные знаки»
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Надеемся , что и наши ребята - юные петербуржцы своим примером дисциплинированного поведения на дорогах города и изучением Правил дорожного движения уменьшат печальную статистику ДТП.Изучайте ПДД!Педагог-организатор ОБЖГалина Юрьевна ВасильеваГОУ школа №з26Невского районаг. Санкт-Петербург2014 год.