kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детская агрессивность - 7 коррекционных шагов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как в домашних условиях решить проблему детской агрессивности?

Агрессивность ребенка, эпизодически проявляющаяся, не относится к его личностной черте. Практически все дети на дискомфорт реагируют отрицательно, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Проявление гнева и злости — это нормальное явление, ненормальным становится в тот момент, когда ребенок пребывает в этом состоянии длительное время и  не умеет находить конструктивный выход своим негативным чувствам.

Итак,  пройдите по этим 7 пунктам и выяснить, в какой сфере нужно уделить особое внимание:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«детская агрессивность - 7 коррекционных шагов»

Советы психолога

Как в домашних условиях решить проблему детской агрессивности?

Агрессивность ребенка, эпизодически проявляющаяся, не относится к его личностной черте. Практически все дети на дискомфорт реагируют отрицательно, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Проявление гнева и злости — это нормальное явление, ненормальным становится в тот момент, когда ребенок пребывает в этом состоянии длительное время и  не умеет находить конструктивный выход своим негативным чувствам.

Итак,  пройдите по этим 7 пунктам и выяснить, в какой сфере нужно уделить особое внимание:

1. Достаточно ли малышу комфортно в семье, доверяет ли он вам и миру?

Cамое основное чувство, которое должно сформироваться у малыша, пришедшего в наш мир — это чувство базового доверия к миру. Оно складывается из следующих составляющих: физическое и психологическое самочувствие матери в период беременности этим ребенком, отношение к будущему члену семьи (желанный или нежеланный), психологическая готовность принять его в мир и в семью, создание комфортных для психики и тела малыша условий в первые годы жизни.

Если какой-то фактор неблагоприятен, например, всю беременность мама перенервничала, в семье частые скандалы, ребенка совсем не ждали, он явился в какой-то степени обузой, тяжелым бременем — как правило, это — подрыв жизненной программы доверия. Такой малыш, даже если роды были благополучные и нет проблем в неврологическом плане при рождении, может обнаружить удивительную восприимчивость ко всяким болезням. В результате родителям приходится носиться с ним, не вылезать из больниц, знать поименно всех педиатров и остальных врачей в своих поликлиниках города…

Такой малыш легко становится жертвой гиперопеки, родительской тревожности, мнительности. Подрастая, он протестует против этих нездоровых форм общения, пытаясь если не получить доверие, то хотя бы почувствовать свою значимость (чтобы с ним считались), через агрессивную форму поведения.

Родителям необходимо честно проанализировать свое психолого-физиологическое состояние в период ожидания малыша и свое отношение к нему в первые годы жизни. Если между супругами нет мира и взаимопонимания — нужно этот факт признать и сделать все, чтобы наладить свои отношения. Нередки случаи в медицинской практике, когда ребенок без какой-то причины заболевает соматически, назначенное лечение не дает ожидаемого эффекта, а потом выясняется, что он остро переживает разлад и отсутствие любви между родителями. Когда же родители решают свою проблему положительно — ребенок поправляется удивительно быстро.

2. Проверьте режим (если он уже соблюдается), либо постепенно введите его (если ранее никакого режима не было, а день ребенка строился по принципу «как получится»).

Одним из факторов агрессивного поведения часто являются физическая усталость, психическая перегрузка и истощение организма. В этом случае стоит обратить внимание на то, какой сложился режим у малыша с рождения и менялся ли он в соответствии с его возрастом и новыми потребностями? Часто бывает, что кроха быстро растет, а родители еще не успели перестроиться в общении с ним, по-прежнему ведя себя с ним, как с маленьким.

Сюда относятся типичные проблемы с перевозбудимостью, нарушениями сна, проблемами в переходе от ГВ к основному столу, застревание на одних и тех же формах неэффективного общения, возросшее число капризов и истерик, провальные попытки социализации вне семьи (песочница, детский сад и др.)

Примером может служить ситуация, которая часто наблюдается в семье. Малышу 2 года, если чуть что не по нему — начинает бить кулаками, а если его пытаешься сдерживать — пускает в ход битье ногами, истеричные визги и катание по полу. На первый взгляд, здесь — противоречие между родителями и ребенком, которое осложнилось непониманием обоих сторон друг друга. На самом деле тут виновником может являться неадаптированный к возрасту малыша режим или его отсутствие.

В первом случае это означает, что малыш не успевает в достаточной мере отдохнуть, нет дневного сна, а ночью сон слишком прерывистый, либо днем спит слишком много, а ночью чаще «гуляет». Во втором случае отсутствие последовательного режима часто приводит к сбою внутренних ритмов, рождению неупорядоченности, хаосу в жизни, что противоречит чувству консервативности и стремлению к предсказуемости, которое обычно присуще детям дошкольного возраста.

3. Выявите, нет ли у него неврологических, соматических заболеваний, которые ослабляют детский организм?

Здесь большую роль играют те «исходные данные» здоровья, с которыми малыш пришел в наш мир. Да, наличие той или иной неврологической проблемы может сыграть свою роль в формировании агрессивного поведения ребенка, но здесь важно правильно подойти к самому диагнозу и назначенному лечению.

Я думаю, что каждая из вас сталкивалась с такими ситуациями на примере своих детей или детей знакомых, что до года многим детям врачи ставят тот или неврологический диагноз, просто перестраховываясь, и назначая кучу таблеток/уколов. А потом выясняется, что этого можно было и не давать. Ваша задача как родителей — при любых сомнениях консультироваться не с одним, а несколькими специалистами, чтобы исключить необъективность и предвзятость в лечении.

Детский мозг очень пластичен и обладает огромными компенсаторными механизмами — об этом тоже нужно помнить. И выстраивать правильное лечение в тесном сотрудничестве с опытными врачами, не забывая и об адекватном отношении к ребенку без излишней опеки. Ведь напуганным и обеспокоенным родителям по поводу их «неврологического» ребенка бывает очень непросто не скатиться на жалостливую предупредительную гиперопеку.

4. Проанализируйте свою родительскую позицию по отношению к ребенку, адекватно оцените свой тип воспитания, уровень доверительного общения, способность принимать его в безусловной любви.

В воспитании бывает, ох, как много перегибов: одна семья готова муштровать ребенка, и без права на ошибку, другая семья, наоборот, растит в полной вседозволенности. И то, и другое — ненужная крайность, ведь вырастая, такой ребенок понимает, чтобы получить то и то, нужно схитрить/пожаловаться/поканючить/устроить истерику а то и драку. Взращивается манипулятор.

А ведь ему не хватает простого тепла в отношениях, дружеского участия в его жизни, жизнерадостного смеха, объятий и веселых игр. Только «надо» в первом случае и «все можно» — во втором. 
Чем чревато такое воспитание? Все очень просто: крохе непонятно, что можно, а что нельзя. При такой размытости единственное средство — проверить, действительно ли «это» нельзя? А что будет, если я … 
то есть нарушаются личные границы каждого члена семьи. Он с легкостью игнорирует потребности мамы, папы и других членов семьи, не понимает, почему, к примеру, нельзя прерывать папину важную беседу по телефону или мамин отдых после готовки обеда.

Безусловная любовь в сочетании с разумной строгостью и позитивным отношением к жизни — это пожалуй, самое лучшее сочетание для воспитания ребенка — спокойного, отзывчивого и уважающего родителей.

5. Пересмотрите свое поведение в кризисные периоды ребенка: как вы ведете себя, каким образом реагируете на его сигналы в поведении? 

Когда наступает кризис — меняется буквально все. Это в полной мере на себе испытали родители, пережившие основные возрастные кризисы. Одни с содроганием вспоминают этот непростой период, у других в жилах стынет кровь от того, что они были из-за этого на грани развода… 
Элементарное знание детской психологии и готовность заменять не эффективные способы общения с ребенком на реально работающие в новых условиях, а также, простая безусловная любовь, последовательность и терпение поистине творят чудо.

6. Нет ли в жизни ребенка слишком много запретов, размытых и противоречивых правил?

В идеале запретов должно быть не более 5-7, которые охватывают важнейшие вопросы, касающиеся здоровья и безопасности ребенка и нарушать которые чревато серьезными последствиями.  Они должны быть четкими, короткими и выполняться последовательно («в розетку совать пальчик нельзя», «маму бить нельзя» и т.п.). На практике часто бывает, что родители начинают запрещать буквально все, к чему притронется любознательный малыш, недавно освоивший науку активного передвижения по дому. Тем самым подготавливают благоприятную почву для протестных капризов, истерик и агрессивного поведения по отношению к запретам и взрослым, их устанавливающим.

Запреты и правила должны «индексироваться», т.е. пересматриваться по мере взросления ребенка. Ему нужно предоставлять больше свободы и, соответственно, больше ответственности.

7. Выявите, поддерживается ли ваш авторитет как мамы/папы в глазах ребенка, нет ли невольного или намеренного игнорирования вами, супругами, друг друга в вопросах воспитания, разногласий и противостояний?

Здесь достаточно вспомнить о том, что если нет понятных правил в семье и размыты личные границы каждого члена семьи, ребенок непременно захочет проверить, кто будет к нему более лояльным, у кого можно будет выпросить запретное. Семья, в которой мама запрещает, а папа/бабушки и дедушки, наоборот, разрешают — рискует треснуть по швам не только из-за разногласий в взглядах на воспитание, но так же легко привьет ребенку нездоровое желание манипулировать взрослыми в угоду своим прихотям. И в ход тогда пускается все, что угодно: от жалобного хныканья до агрессивных выпадов в чей-то адрес.

Как видите, вам предстоит пройти все эти пункты, чтобы обозначить ваши проблемные «участки» в воспитании.

Есть хорошая новость:

агрессивное поведение, даже если оно закрепилось, реально может замениться на спокойное — нужна лишь единая поддержка супругами друг друга, готовность признавать свои ошибки в воспитании и исправлять их, меняться вместе с ребенком и любить его сейчас таким, какой он уже есть.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
детская агрессивность - 7 коррекционных шагов

Автор: Губина Елена Сергеевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства