kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическое пособие для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя большая и малая Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя большая и малая Родина».

   Задачи:

  • Побуждать у детей интерес к знаниям о своей Родине – родном городе Оса, Пермском крае.
  • Предоставить информацию, создать условия для лучшего понимания и запоминания материал.
  • Объединить детей в увлекательной и полезной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крылосова Э.С. Лэпбук - копия»



Дидактическое пособие для развития познавательного интереса

у детей старшего дошкольного возраста


Лэпбук «Моя большая и малая Родина»


Автор: Крылосова Э.С.

воспитатель

Пермский край, г. Оса

Телефон 89194498359

Email: [email protected]





Актуальность

В соответствии с ФГОС ДО выделяются пять направлений развития и образования детей, одно из которых «Познавательное развитие». Основными задачами которого становятся развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Правильное и своевременное развитие познавательного интереса позволяет детям полноценно усваивать новые понятия, определения, активно расширять запас слов, знаний и представлений об окружающем мире.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя большая и малая Родина».

Задачи:

  • Побуждать у детей интерес к знаниям о своей Родине – родном городе Оса, Пермском крае.

  • Предоставить информацию, создать условия для лучшего понимания и запоминания материал.

  • Объединить детей в увлекательной и полезной деятельности.

Дидактические принципы использования пособия:

1) доступность;

2) безопасность;

3) креативность.

Новизна

У нас в стране лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Педагоги одобрили и внедрили лэпбуки в совместную деятельность. И детям очень понравилось играть в лэпбуки, прежде всего – это игрушка. Посредством лэпбука ребенок лучше и быстрее усваивает информацию о своей Родине, запомнить материал. Лэпбук мобилен, его можно использовать в удобное время: ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, также ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения.

Использование лэпбука

Дидактическое пособие многофункциональное мобильное пособие для (читающих) детей подготовительной группы, интересное ребенку, игры выполнимы (соответствуют возрасту), оригинальное. Пособие необходимое и незаменимое в работе с детьми в области «Познание» о своей Родине – Пермском крае и родном городе Оса, о полезных ископаемых, об охраняемых животных, птиц и растений, о достопримечательностях родного города, о знаниях улиц, маршрутов, транспорте. Так же дети могут поиграть в игру-ходилку. Пособие может использоваться в разных формах деятельности, в совместной, как дидактический материал, так и для индивидуальной работы, в самостоятельной деятельности самими детьми.

1 станица: игра «Укажи символы Российской Федерации», используется для закрепления знаний о символике (приложение 1)

2 страница: знакомство с памятниками природы Персмкого края (приложение 10).

3 страница: пазлы «Герб города Оса (приложение 2)

4-5 страница: расширение кругозора детей об охраняемых экземплярах Красной книги Пермского края (приложение 9).

6 страница: закрепление знаний о полезных ископаемых и их добычи (приложение 3).

7 страница: игра-лото «Памятники города Оса», закрыть соответствующими карточками большую карту-поле (приложение 4).

8 страница: усвоение правил дорожного движения в качестве пешехода, закрыть соответствующим смайликом картинку с ситуацией, так же можно проговорить, почему так решил, составить рассказ, придумать историю с положительным исходом (приложение 5).

9 станица: игра-лото «Виды транспорта» по признаку по источнику энергии (силы), а также закрыть карту «Виды транспорта нашего города», потребуются знания о видах транспорта, движущегося только в нашем городе (приложение 6).

10 страница: игра о знании улиц своего города и что там находится (достопримечательности и здания), потребуется применить знания ориентирования по родному городу по памяти (приложение 7).

11 страница: игра-ходилка «Проложи маршрут» до детского сада, останавливаясь на зеленом кружке нужно правильно назвать объект (приложение 8).

Планируемый результат

- ребенок самостоятельно применяет нужную информацию по теме, проверяя свои познания;

-побуждает интерес у детей к большой и малой Родине;

-разнообразит самостоятельную или совместную деятельность со взрослым;

-развивает креативность и творческое мышление, память;

-объединяется с детьми-сверстниками для игры, для увлекательного и полезного занятия, для расширения своих знаний, применения из на практике.

Приложение 1

1.Пособие «Символы Российской Федерации»

Подготовить картинки символов России и разных стран (герб и флаг). Наклеить их, размещая по кругу, как часы, в середине сделать стрелочки. Ребенок поворачивая стрелочки, останавливает их на заданных символах.

Дидактические задачи:

Закреплять знания детей с государственными символами России, упражнять узнавать их среди других символов.

Расширять кругозор детей, совершенствовать умение применять полученные знания, воспитывать умение демонстрировать свое умение.

Ход игры:

1 вариант

Ребенок, поворачивая стрелочки, находит символику Российской Федерации из представленного множества других символов.

2 вариант

Два ребенка играют, один контролирует, другой выполняет действия.

3 вариант

Ребенок поворачивает стрелочку по часовой и называет знакомые символы, а останавливает стрелочку на символике Российской Федерации.

Для эффективности и разнообразия игр можно отмечать выигрыш красными фишками.



Приложение 2

2.Пазлы «Герб города Оса»

Разрезать картинку с изображением герба города Осы на 6 частей так, чтобы при соединении всех частей (как пазлы), получилось единое изображение – герб Осы.

Дидактические задачи:

  • Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.

  • Совершенствовать умение применять полученные знания, воспитывать умение демонстрировать свое умение.

Ход игры: 1 вариант

Ребенок собирает пазлы и проговаривает правильное название.

2 вариант 2-3 ребенка играют на время с помощью песочных часов. Дети по очереди собирают пазлы и сравнивают результаты. Тот, у кого самое малое время, выиграл, ему вручается фант.

Приложение 3

3.Игра «Полезные ископаемые»

Подготовить картинки с изображением полезных ископаемых Пермского края (золото, торф, нефть, каменная соль, алмазы) и способы их добычи. Сделать игровое большое поле, на котором 6 картинками-экземплярами полезных ископаемых. А картинки с изображением способов добычи нарезать по на маленькие карточки, на каждой карточке со способом добычи.

Дидактические задачи:

  • Закреплять представление о разнообразии природных ископаемых Пермского края.

  • Упражнять правильно определять способ добычи полезных ископаемых.

  • Совершенствовать умение применять полученные знания, воспитывать умение демонстрировать свое умение.

Ход игры: 1 вариант

Ребенок самостоятельно раскладывает перед собой на столе игровое поле с изображением ископаемых, добываемых в Пермском крае. Маленькие карточки раскладывает картинкой вниз. Затем берет по очереди маленькие карточки, смотрит, определяет и накладывает на соответствующую картинку на большой карте. Ребенок может обратиться к воспитателю или сверстнику, чтобы проконтролировать правильность выполненной работы.

2 вариант Дети играют вдвоем на время (используют песочные часы). Один ребенок кладет перед собой большую карту, а другой по очереди показывает маленькие карточки. Затем меняются ролями. Выиграл тот, у кого самое малое время.

Приложение 4

4.Игра-лото «Памятники города Оса»

Сфотографировать памятники в родном городе. Сделать карточки с изображением этих памятников и добавить картинок с памятниками, которых нет в нашем городе. Нарисовать 2 поля, в каждом с 6 квадратов 7х7, в одном квадрате поместить «контур памятника» и 5 пустых. Размер карточек и квадратиков одинаковый.

Дидактические задачи:

  • Закреплять знания детей о памятниках и их названии родного города.

  • Развивать память, речь.

  • Совершенствовать умение применять полученные знания, воспитывать умение демонстрировать свое умение.

Ход игры: 1 вариант

Ведущий и 2 игрока. Игроки кладут на стол по одному полю с клеточками. Ведущий показывает картинки игрокам, которые должны посмотреть и быстро определить, есть ли такой памятник у нас в городе. Выиграл тот, кто первый закрыл все свои клетки.

2 вариант 2 игрока берут по одному полю с клеточками, а маленькие карточки выкладывают на стол картинками вниз. По считалке выбирают очередность хода. 1-ый берет одну карточку, переворачивает, смотрит и кладет на свое поле, если такой памятник существует в нашем городе. Затем другой игрок проделывает ту же операцию. Если попалась карта с изображением памятника, которого нет в нашем городе, тот пропускает ход. Выиграл тот, кто первым закрыл большую карту.

Приложение 5

5.Игра «Поведение на улице»

Подготовить картинки ситуаций на дороге и улице, правильные и неправильные, картинки смайликов (смайлик-запрещающий, смайлик-разрешающий). Сделать 3 больших поля с изображением разных ситуаций, на каждом поле 12 разных картинок с ситуациями и 16 смайликов-запрещающих, и 16 смайликов-разрешающих, нарежьте каждый отдельно.

Дидактические задачи:

  • Закреплять знания о правилах дорожного движения как пешеход.

  • Совершенствовать умение определять правильность поведения детей на улице.

  • Совершенствовать умение применять полученные знания, воспитывать умение демонстрировать свое умение.

Ход игры: 1 вариант

Ребенок кладет перед собой карту с картинками. Рассматривает каждую ситуативную картинку. Если выявляет нарушенное правило пешеходом, то закрывает ее стоп-смайликом. Если правила на нарушены, закрывает окей-смайликом.

2 вариант Играют 2 ребенка, ведущий и игрок, ведущего выбирают по считалке. Ведущий показывает на любую ситуативную картинку, игрок закрывает ее соответствующим смайликом. Если игрок ошибается, получает черный жетон. Затем игроки меняются ролями. Выиграл игрок, не получивший черный жетон.

Приложение 6

6. Игра-лото «Виды транспорта»

Подготовить картинки с изображением транспорта разного вида (наземный, воздушный, морской, подземный, механический, гужевой, также, фотографии транспорта, движущегося в городе Оса), всего 58 изображений, а также картинки с изображением источником энергии (бензоколонка, ноги человека, электричество, телега). Сделать 5 больших полей с 8-ю квадратиками, в верхнем левом квадратике картинка с одним источником энергии, а на 6-ом поле картинка с изображением стеллы города Оса, для выкладывания картинок с транспортом родного города.

Название игры

Вариант

1 вариант

Лото «Энергия для транспорта» (по источнику энергии (силы)

Задачи:

1.Дидактическая





















2.Развивающая




















3.Воспитательная


1.Учить детей группировать наземный грузовой специальный транспорт по источнику энергии (силы).

Расширять словарный запас детей обобщающими понятиями:

-транспорт наземный грузовой специальный гужевой (энергией, движущей силой является живое существо: человек, животное);

-транспорт наземный грузовой специальный механический

(движущей силой является механизм);

-транспорт наземный грузовой специальный электрический (движущей силой является электричество);

-транспорт наземный грузовой специальный, работающий на продуктах нефтепереработки (бензин, керосин, газ, солярка);

-транспорт наземный грузовой специальный, работающий от

силы природы (солнце, вода, ветер).


2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать, делать умозаключение:

– это транспорт наземный грузовой специальный механический, т.к. энергетической силой является механизм, который производит человек.

– это транспорт наземный грузовой специальный гужевой, т.к. энергетической силой является живое существо (животное – волк).

– это транспорт наземный грузовой специальный, энергетической силой являются продукты нефтепереработки;

- это транспорт наземный грузовой специальный, энергетической силой является силы природы (вода).

- это транспорт наземный грузовой специальный электрический, т.к. энергетической силой является электричество.

3. Воспитывать детей выполнять правила игры, выдержке, самоконтролю и быть внимательным.

Правила игры:

1.Организационные


2.Дисциплинарные



ведущий и 5 игроков за столом.


2. Кто выкрикивает или ошибается, тот пропускает ход и получает черный жетон.

Игровая задача +

Игровое правило

1.Получить удовольствие от игры.

2.Выиграть: полностью закрыть большую карточку, не получить черный жетон.

Игровые действия

1.Ведущий раздает игрокам по 1-ой большой карточке.

2.Маленькие карточки лежат на столе картинками вниз.

3.Ведущий берет маленькую карточку и говорит название транспортного средства.

4.Игроки внимательно слушают, кто догадался, тот звонит в колокольчик, доказывает свое решение и закрывает окошечко на своей карточке.

Атрибуты

5 больших карточки, разделенные на 4 сектора.

Большие карточки с символами, различающими транспорт по источнику энергии:

на 1-ой – изображение животного (транспорт гужевой);

на 2-ой – лыжи (транспорт механический);

на 3-ей – знак «бензоколонка» (транспорт, который работает на продуктах нефтепереработки);

на 4-ой – солнце (транспорт, который работает от воздействия силы природы);

на 5-ой – лампочка (транспорт, работающий на электричестве).

20 маленьких карточек, по 4 на каждую большую.



Приложение 7

7. Игра «Улицы города Оса»

Приготовить фотографии с изображением памятников, достопримечательностей города и зданиями города Оса, находящихся на главных улицах (памятник им. В.И. Ленина, здания Администрации города, дом спорта «Фаворит», фонтанная площадь, краеведческий музей, мемориал погибшим воинам ВОВ, Троицкий собор, детский сад № 8 «Солнышко»). Сделать 4 больших поля с 3-мя квадратиками на каждом поле, в первом-квадратике каждого поля здание магазина «Дмитриевский пассаж», танк, Осинский куль и памятник Емельяну Пугачеву.

Дидактические задачи:

  • Закреплять знания названий улиц родного города.

  • Развивать умение ориентироваться в городе, определяя улицу по достопримечательностям или зданиям, находящиеся на этих улицах.

  • Совершенствовать умение применять полученные знания, воспитывать умение демонстрировать свое умение.

Ход игры: 1 вариант

3 игрока, ведущего выбирают по считалке. Ведущий берет себе маленькие карточки, 2 игрока кладут на стол перед собой игровое поле с клетками. Ведущий показывает по очереди карточки, игроки определяют и закрывают нужную клетку на игровом поле. Выиграл тот, кто первый закрыл поле правильно.

2 вариант 2 игрока кладут на стол по одному игровому полю, а карточки кладут на стол картинками вниз. По очереди открывают карточки, определяют, закрывают клетку на игровом поле. Выиграл тот, кто первый правильно закрыл поле.

Приложение 8

8. Игра-ходилка «Проложи маршрут»

Приготовить отдельные картинки с изображениями зданий или достопримечательностей города Осы. На большом листе ватмана разместить хаотично эти картинки, приклеить; затем нарисовать линии-дороги, по этим линиям наклеить кружки разного цвета; дальше, нарисовать линии для игровых ситуаций с цифрами, обозначающими обратное движение, или перемещение назад. Создать игру-ходилку по общеизвестному образцу.

Приложение 9

9.Пособие «Страницы Красной книги Пермского края»

(животные и растения)

Подготовить картинки с изображением распространенных животных (куница, рысь, бурый медведь, соболь, выдра, песец), птиц (филин, кулик-сорока, орлан-белохвост, серая куропатка, кобчик, обыкновенная неясыть, дербник, краснозобая гага, беркут), растений (адонис весенний, гвоздика иглолистная, диада надрезная, кедр, дуб, лиственница), в Пермском крае и Осинском районе, сделать из них книжки-раскладушки.

Приложение 10

10. Пособие «Памятники природы Пермского края»



Подготовить картинки с изображением памятников природы: каменный город, водопад на притоке реки Вишера, Ордынская пещера, подводное царство дайверов, кунгурская пещера, пещера Дивья, река Косьва, река Сылва, река Вижай, река Березовая, Адово озеро, Осинская лесная дача, голубое озеро, мертвое озеро, скала Череп.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крылосова Эльвира Степановна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Дидактическое пособие для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя большая и малая Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskoie_posobiie_dlia_razvitiia_poznavatiel_nogho_intieriesa_u_dietie_1"
    ["file_id"] => string(6) "466464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523902811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства