kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей данного возраста основной видом деятельности является игра – это жизнь, она добровольна, спонтанна и естественна. Она связана с исследованием, общением, с творчеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра

как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста


В 2015 году открылся новый детский сад №7 «Радуга», мне повезло начинать работу в данном учреждении с самого начала. Готовить группу к приему детей. Пришлось столкнуться с рядом проблем: мне достались дети не адаптированные к детскому саду, недостаточно укомплектованы и оборудованы уголки для полноценного развития детей, я не имела опыта работы с детьми раннего возраста, новый коллектив. Было очень трудно, но интересно. Конечно же, я обращалась за помощью к коллегам и методисту нашего учреждения, использовала и рекомендации из интернета, как лучше создать развивающую среду для комфортного пребывания в группе детей раннего возраста.

Для детей данного возраста основной видом деятельности является игра – это жизнь, она добровольна, спонтанна и естественна. Она связана с исследованием, общением, с творчеством. Игра для детей – учеба, труд, серьезная форма восприятия окружающего мира и воспитания. Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения.

Главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Для общего умственного развития ребенка фундаментом является его сенсорное развитие. Это и определило мою работу по самообразованию «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста».

Проблема сенсорного воспитания детей раннего возраста зависит от правильного подбора и проведения специальных дидактических игр, а также от грамотного руководства взрослого процессами познания окружающего мира.

В своей практике для развития сенсорного опыта детей, я использую дидактические игры: словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками.

Эталонная система для детей дошкольного возраста включает в себя:

  • основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый;

  • пять форм; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

  • три величины; большая, средняя, маленькая.

В этом учебном году возраст детей в нашей группе составлял с полутора до двух лет и 3 месяцев.

В начале учебного года мною были проверены сенсорные способности малышей. В результате обследования выяснила, что лишь небольшая часть из них различает основные цвета и размеры, а форму определяют лишь единицы.

Работа проводилась поэтапно. Сначала учила детей различать величины и цвета, подбирая тождественные. Представления о цвете не связывала со словом. Развивала у ребят память, внимание, логическое мышление. Для этого в системе проводила дидактические игры: «Лото-цвета», «Подбери чашки к блюдцам по цвету», «Что бывает такого цвета? », «Цветные кубики», «Башня», «Строим дом», «Большие и маленькие мячики» и др. Дидактический материал вызывал у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключения: «Такой же шарик. Такая же палочка».

В моей работе я заметила, что дети путают цвет, форму и величину в вопросах. Например: задаёшь вопрос, какой формы этот предмет? Дети могут назвать цвет или величину, не называя его формы. Чтобы дети не допускали подобные ошибки, провожу различные дидактические игры:

«Лото» - дети закрывают карточки, используя форму и цвет (слайд)

«Загрузи машину» - ребята загружают машину, используя форму и цвет (слайд)

«Пирамидка» - воспитанники собирают пирамидку от большего к меньшему

«Матрешка» - малыши собирают матрешку от меньшего к большему


Для сенсорного развития каждого ребёнка также в образовательную деятельность включаю и игры-самоделки:

  • «Горох», с помощью этой игры дети научились застегивать и растягивать замочки; играя в «Паровозик», «Игры с прищепками», «Осьминожки», теперь все воспитанники могут находить соответствие по цвету; в играх «Светофор», «Мухомор», «Бабочка», «Чайник», «Лодка» ребята научились подбирать не только пробки по цвету, но и закручивать их.

Данный дидактический материал был выполнен родителями совместно с детьми и подарен группе. Считаю, что тесное сотрудничество с родителями позволяет в полной мере оказывать положительное влияние на развитие сенсорных способностей малышей. С этой целью провожу активную работу и с родителями. Были проведены и оформлены консультации. Подробно рассказала родителям на родительском собрании о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а так же о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков. Оформлялась выставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов. Объясняла взрослым, как играть с детьми в эти игры, какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для малышей, как оформить игровой уголок дома. Разработала и создала картотеку дидактических игр по сенсорному воспитанию.

Совместная и систематическая работа позволила нам достигнуть таких высоких результатов.

Подводя итог, можно сказать, что проведенная работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладели знаниями и умениями программы сенсорного развития. Совершенствование сенсорного опыта включает большое количество взаимосвязанных задач. И эти задачи были выполнены. Буду продолжать работу в данном направлении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Герасименко Тамара Александровна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья «Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_didaktichieskaia_ighra_kak_sriedstvo_korriektsii_dietiei_s_zadierzhkoi_p"
    ["file_id"] => string(6) "421094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496938301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(130) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "306380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_tiema_rol_didaktichieskoi_ighry_v_siem_ie_i_diet"
    ["file_id"] => string(6) "368217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481444866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства