Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для дошкольников
Дидактическая игра «Карточная викторина»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать
память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную
коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара.
Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает
тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и
пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно
все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы
или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память,
речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние
листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет
спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации,
которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что
получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу
игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении
пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые
могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление.
Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с
водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро розетка, пожарный шланг,
керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз)
из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и
являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший,
получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество
фишек.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать
воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать
усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с
изображенной ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения
огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и
предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая
лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное
место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать
словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку,
который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар)
Раз,два, три, четыре.
У кого пожар в … (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… ( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер… (01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных … (вызывай)
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной
возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать
словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке,
ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример
– кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина,
стул и т. д.