kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры на развитие речи у детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ниже приведён список из 9 лучших обучающих игр, на развитие речи у детей 2–3 лет. Вначале описаны самые простые и лёгкие игры, с которых начинают обучение в 2 года. Ниже описаны более сложные дидактические игры для детей 3 лет.

Каждую игру вы можете «подстраивать» под своего ребёнка облегчая или усложняя задачу. Помните, что в обучение ребёнка важно не спешить и не наседать на ребёнка. Малыш всему постепенно обучится, если почувствует вашу поддержку и одобрение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на развитие речи у детей 2-3 лет»

Дидактические игры на развитие речи у детей 2–3 лет



  1. Дидактическая игра: «Эхо»

Цель игры: Развитие правильного произношения звуков.

Что нужно для игры: Ничего.

Описание обучающей игры: произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Например, вы громко говорите «УУУ». А ребёнок тихо отвечает «ууу». Как только освоитесь, начините использовать сочетания гласных звуков. Например «ау», «ао», «ия» и т.д. На следующем этапе добавляйте согласные «му», «мы», «на». А потом переходите к коротким и длинным словам.

Следите за правильностью произношения звуков. Поправляйте ребёнка и просите снова произносить сложные для него сочетания звуков.


  1. Дидактическая игра: «Детская экскурсия»

Цель игры: Расширение словарного запаса. Развитие правильного произношения слов. Расширение кругозора ребёнка и представлений о мире.

Что нужно для игры: Любое новое место.

Описание обучающей игры: приходите с ребёнком в любое новое место. Указываете ладонью на окружающие вас предметы и рассказываете о них. Иногда задаёте вопросы или просите повторить названия. Например, приходите на новую детскую площадку и говорите: «Смотри это качели. На них дети раскачиваются. Какого качели цвета? Красного? Ну почти. Они розовые. Это как красный, только светлее. А вот это рукоход. Его так назвали, потому что по нему можно передвигаться, перехватываясь между перекладинами руками. Получается, как будто человек «ходит» на руках. Необычное слово, правда? Повтори, как это штука называется? Верно – рукоход».


  1. Дидактическая игра: «Сказка с вопросами»

Цель обучающей игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребёнка.

Что нужно для игры: сказка или детские рассказ.

Описание обучающей игры: вы читаете сказку. В определённый момент останавливаетесь и задаёте ребёнку вопрос. Например, а какого цвета была шапочка у девочки? Или, а кому девочка несла пирожки?

Постепенно от простых вопросов можно перейти к более сложным, требующим развёрнутых ответов. Например, читая колобка, вы спрашиваете: «как ты думаешь, почему колобок смог убежать от зайца?»


  1. Дидактическая игра: «Слова»

Цель игры: Развитие правильного произношения слов и звуков. Расширение словарного запаса.

Что нужно для игры: Ничего.

Описание обучающей игры: произносите любое слово, а ребёнок называет другое слово на последнюю букву. Например, вы говорите экскаватор, а он говорит рыба.

Ближе к трём годам можно объяснить ребёнку, что такое прилагательное, существительное и глаголы и усложнить игру, попросив называть слова, относящиеся к определённой части речи.

Или способствовать развитию кругозора и словарного запаса ребёнка, называя слова только из определённой категории. Например, вы можете сказать, что можно называть только животных. Или называть только то, что есть у вас дома.


  1. Дидактическая игра: «Телефон»

Цель игры: формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени. Развитие правильного произношения слов.

Что нужно для игры: любая игрушка или предмет похожий на телефон.

Описание обучающей игры: вы говорите малышу – давай научимся разговаривать по телефону. Даёте игрушку или предмет обозначающие телефон другому взрослому или старшему ребёнку и на примере показываете, как можно общаться по телефону. А затем передаёте телефон малышу и начинаете разговаривать с ним. Поначалу его ответы будут короткими и односложными. Да, нет, не знаю, мама, папа, играю. Поэтому вам придётся задавать уточняющие вопросы. А с кем ты играешь? А что сказал папа?

По мере развития умений ребёнка его ответы будут всё более полными и развёрнутыми.


  1. Дидактическая игра: «Повторяй за мной слова»

Цель игры: Развитие правильного произношения слов и звуков. Связности речи. Расширения словарного запаса.

Что нужно для игры: Ничего. Только немного времени и фантазии. В эту игру можно играть, пока вы едете с ребёнком в транспорте или идёте в магазин.

Описание обучающей игры: произносите слова или словосочетания. Просите ребёнка повторять за вами. Например, вы говорите: «кукла спит». Ребёнок повторяет за вами: «кукла спит». Если он говорит не чётко или неправильно – поправьте его. Повторите словосочетание медленнее и как можно чётче и попросите его постараться произнести словосочетание правильно. 

После нескольких десятков повторений попросите ребёнка придумать и произнеси несколько фраз – а затем повторите за ним. Выступая в роли «учителя» ребёнок не только учится произносить слова, но и развивает свою фантазию и творческое мышление.

В эту игру можно играть с несколькими детьми одновременно. При этом взрослый или один из детей будет выступать в роли учителя – а остальные будут повторять за ним.

Постепенно вы можете делать словосочетания длиннее или вводить незнакомые детям слова, предварительно объяснив их смысл. За несколько месяцев можно пройти путь от простых фраз типа «Мама готовит» до более сложных предложений, таких как «Архитектор проектирует мост для областной дороги».


  1. Дидактическая игра: «Мир животных»

Цель игры: Развитие правильного произношения звуков и слов. Расширение представлений об окружающем мире. Работа над правильностью и чёткостью произношения слов и слогов.

Что нужно для игры: Книга с изображениями животных. Или компьютер, планшет, смартфон с выходом в интернет. Или карточки с изображениями животных – можете изготовить их самостоятельно, распечатав и разрезав изображение, представленное ниже.

Описание обучающей игры: показываете малышу изображение животного. Говорите, как оно называется. Рассказываете о выбранном животном. Имитируете звуки животного и попросите малыша их повторить. Если получается, попросите произнести название животного. Если малыш справляется и с этой задачей – попросите его рассказать о животном.

Примерно так: смотри это корова. Коровы живут в деревнях. Пасутся на лугах, едят травку и дают молоко. У них есть рога и копыта. Поэтому их называют парнокопытными. А ещё они травоядные животные – потому что питаются травой. И домашние – потому что живут в хлевах рядом с домами людей. Коровы говорят Муу-муу-муу.

Повтори за мной, как говорят, коровы? Правильно муу-муу-муу. А теперь скажи, как их называют? Верно – коровы. А помнишь, где они живут? А что едят?


  1. Дидактическая игра: «Закончи слово»

Цель игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Развитие умения описывать предметы.

Что нужно для игры: Ничего. В игру можно играть в любом месте без дополнительного инвентаря.

Описание обучающей игры: Указывайте раскрытой ладонью на любой предмет, произносите часть его названия и просите ребёнка закончить за вами слово. Например, показываете на шкаф и громко, чётко, медленно говорите «это шка...» а ребёнок добавляет «ф». Показываете на диван и говорите «это див...» а малыш заканчивает «ан».

Ребёнок сразу может произносить вместо последнего слога всё слово. Например, говорить полностью шкаф или диван.

После того как ребёнок освоится с правилами игры, можно усложнить её. Например, говорить только первую букву слова. Показываете дверь и говорите это «Д», а ребёнок произносит «дверь».

Затем игру можно ещё немного усложнить и обходиться без подсказок. Указываете раскрытой ладонью на куртку и спрашиваете: «Что это?»  Если ребёнок не может ответить – сообщаете ему название. Кратко рассказываете о назначении вещи и просите её потрогать. А затем снова спрашиваете, «как это называется?».


  1. Дидактическая игра: «Что делает игрушка?»

Цель игры: Формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени. Развитие правильного произношения слов.

Что нужно для игры: Любая игрушка.

Описание обучающей игры: Возьмите игрушку ребёнка. Начните с ней играть и описывать действия, периодически задавая вопросы ребёнку. Например:

«Мишка идёт по полу. Топ топ топ. Мишка залез на диван. Диван по сравнению с мишкой большой. А мишка по сравнению с диваном какой? Правильно маленький. Маленький мишка ложится на диван, укрывается одеялом и что делает? Молодец – ты угадал, он ложится спать».

Со временем можно задавать ребёнку более сложные и развёрнутые вопросы. А затем и вовсе попросить малыша по вашему примеру играть с игрушкой и описывать её действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры на развитие речи у детей 2-3 лет

Автор: Кутырева Наталья Ивановна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_po_tiemie_razvitiie_riechi_doshkol_nikov_s_po"
    ["file_id"] => string(6) "433905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Процесс развития речи в дошкольном возрасте "
    ["seo_title"] => string(50) "protsiess-razvitiia-riechi-v-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "223169"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437361725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Игры на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(56) "ighrynazaniatiiakhsdietmimladshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "287860"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454559249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства