Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры для развития мелкой моторики
у детей младшего дошкольного возраста
Д/И «Помоги бабушке перебрать фасоль»
Цель: Развитие мелкой моторики, захват двумя пальцами, различение цветов (белый, черный).
Оборудование: Фасоль двух цветов, изображение кастрюли и салатницы.
Ход игры: Бабушка решила приготовить суп и салат. В суп она решила положить фасоль белого цвета, а в салат фасоль черного цвета. У нее много дел и она просит ей помочь. Давай разберем фасоль по цветам и разложим в посуду.
Д/И «Поможем ёжику»
Цель: формировать знания о строении животного, развивать осязание и мелкую моторику рук
Материал: Ёжики из пластилина или их картона, иголки от ёлки или прищепки
Ход игры: (можно индивидуально или подгруппой)
- Ребята, кто это?
- Почему он плачет? (Он потерял свои иголочки - колючки)
Надо ежику помочь. (Педагог заранее слепил ежиков для всех детей или вырезал из картона) (Прикрепляют ежику на спинку иголочки от елки или прищепляют прищепки)
Д/И «Определи, что это»
Цель: Развитие тактильных ощущений, памяти
Материал: Желуди, шишки, листики, грибки можно разного размера
Ход игры: Представь, что мы в лесу. Закрой глаза. Давай мы с тобой угадаем что прячется от нас в мешке. Ребенок тактильно определяет предмет и его размер. Если получится назвать с каких деревьев эти плоды.
Д/И «Найди и определи»
Цель: Учить находить игрушки разной формы (похожие на круг, квадрат, шар, куб) в окружающей обстановке зрительно-осязательным способом, осязательно-осязательным способом.
Материал: Кубик, мяч, руль, книга
Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми 4 игрушки разной формы. Просит назвать их. Далее предлагает зрительно - осязательно найти игрушку, которая похожа на круг, на шар, квадрат, куб. Ребенок должен найти, и рассказать о ней.