Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры»
УДК 373
ББК 74.102
Р88
Русланова Н.С.
Р 88 Дидактический материал для развития лексико-грамматических
категорий у детей 5-7 лет: Птицы. — М.: АРКТИ, 2005. — 32 с: ил. (Биб-ка практикующего логопеда: Учим произносить правильно)
Данный дидактический материал содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Пособие предназначается воспитателям старших и подготовительных групп (некоторые задания можно использовать в работе и с детьми младшего дошкольного возраста), учителям начальных классов коррекционных школ, а также дефектологам для подготовки и проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по лексической теме «Птицы».
УДК 373
ББК 74.102
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач подготовки детей к обучению в школе является развитие грамматически правильной и связной речи, что невозможно без обогащения словарного запаса, а также развития логического мышления, внимания, памяти.
Представленный дидактический материал один из комплекта пособий по закреплению лексико-грамматической стороны речи при подготовке детей к школе по лексической теме «Птицы».
Альбом состоит из трех частей: «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы». Каждая из частей содержит задания, направленные на:
пополнение словарного запаса детей различными частями речи — существительными, прилагательными, глаголами и др.;
формирование различных способов словообразования и словоизменения;
построение предложений разных типов и составление рассказов по опорным картинкам, плану, схеме;
развитие логического мышления, внимания, памяти.
В альбоме также содержатся задания на развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти и пространственной ориентировки.
Задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.
птицы
Рассмотри и назови картинки:
Курица, лебедь, голубь, цапля, сова — это ПТИЦЫ.
Расскажи, что общее у всех птиц?
(У птиц всё тело покрыто перьями, есть клюв, хвост, два крыла, две лапы.)
Вспомни, какую пользу приносят птицы.
Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.
Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы?
Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц?
Жаворонок, иволга, соловей, цапля — это ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют перелётными. Почему они улетают на зиму в тёплые края? Назови и покажи водоплавающих птиц. Какую пользу приносят птицы?
2. Вспомни, где живут перелётные птицы. Найди жилища ласточки, скворца, иволги
6. Посмотри на картинки и назови птиц, которых можно увидеть летом. Расскажи, каких птиц можно увидеть в городе, за городом (образованиемножественногочисласуществительныхвродительномпадеже: Вгородеможноувидетьскворцов, чаек...):
7. Придумай предложения с помощью картинок (составлениепредложенийпоопорнымкартинкам):
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Научно-методическая статья на тему:"Дидактическая игра как одно из средств привития интереса к математике в начальном общем образовании." "
["seo_title"] => string(156) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-odno-iz-sriedstv-privitiia-intieriesa-k-matiematikie-v-nachal-nom-obshchiem-obrazovanii"
["file_id"] => string(6) "166860"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422996831"
}
}