Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры»
Русланова Н.С.
Р 88 Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы. — М.: АРКТИ, 2007. — 32 с: ил. (Библиотека практикующего логопеда: Учим произносить правильно)
ISBN5-89415-525-8
Данный дидактический материал содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Пособие предназначается воспитателям старших и подготовительных групп (некоторые задания можно использовать в работе и с детьми младшего дошкольного возраста), учителям начальных классов коррекционных школ, а также дефектологам для подготовки и проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Представленный дидактический материал один из комплекта пособий по закреплению лексико-грамматической стороны речи при подготовке детей к школе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
В альбоме содержатся задания, направленные на:
пополнение словарного запаса детей различными частями речи — существительными, прилагательными, глаголами и др.;
формирование различных способов словообразования и словоизменения;
построение предложений разных типов и составление рассказов по плану-схеме.
В альбоме также содержатся задания на развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти и пространственной ориентировки.
Задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.
Рассмотри картинки.
Назови, что на них нарисовано:
Куртка, платье, брюки... — это ОДЕЖДА.
Майка, трусы — это БЕЛЬЁ.
Расскажи, какая одежда для чего нужна?
Вспомни, где хранят одежду и бельё?
Р ассмотри картинки.
Назови, что на них нарисовано:
Шапка, шляпа, берет, бейсболка... —
это ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Расскажи, какие головные уборы для чего нужны?
Р ассмотри картинки.
Назови, что на них нарисовано:
Ботинки, сандалии, сапоги, валенки... — это ОБУВЬ.
Расскажи, какая обувь для чего нужна?
Вспомни, какая бывает одежда, обувь, головные уборы
8. Назови, много каких предметов нарисовано на картинках
(образование родительного падежа существительных
во множественном числе: на картинке нарисовано много курток):
Посчитай предметы
(согласование количественных числительных с существительными:
одна куртка — две куртки — ... — ... — пять курток).
9. Назови предметы одежды и обуви и их цвет (согласование прилагательных с существительными жёлтая куртка — жёлтый фартук — жёлтое бельё — жёлтые брюки и т.д.):
10. Расскажи, из каких материалов шьют одежду, обувь и головные уборы (образование относительных прилагательных):
Одежда из ситца — ситцевая из льна — ...
из трикотажа — ... из шёлка — ...
из байки — ... из драпа — ...
из кожи — ... из пуха — ...
из меха — ... из шерсти — ...
Шляпа из фетра—... из соломы — ...
Сапоги из резины — ... Валенки из войлока — ...
Назови предметы на картинках.
Подумай, из каких материалов они сделаны.
11. Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос: какой? (образование отглагольных прилагательных:
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Научно-методическая статья на тему:"Дидактическая игра как одно из средств привития интереса к математике в начальном общем образовании." "
["seo_title"] => string(156) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-odno-iz-sriedstv-privitiia-intieriesa-k-matiematikie-v-nachal-nom-obshchiem-obrazovanii"
["file_id"] => string(6) "166860"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422996831"
}
}