Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по развитию речи "Лото"»
Выполнено Александровой К.А.
Звук Ш в начале слова
Звук Ш в середине слова
Звук Ш в конце слова
Звук Ж в начале слова
Звук Ж в середине слова
Звук Ж в конце слова
Звук З в начале слова
Звук З в середине слова
Звук З в конце слова
Аннотация
Дидактическая игра «Логопедическое лото» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой 9 больших карточек – игровых полей для детей (по 3 карточки для каждого звука), 36 маленьких карточек для ведущего (по 12 карточек для каждого звука).
Логопедическое лото поможет автоматизировать правильное произношение звуков [Ж], [Ш], [З]. В процессе игры воспитывается внимание детей, развивается память, связная речь.
Игру может проводить взрослый (педагог, логопед, один из родителей) с группой детей и индивидуально. Во время игры ведущий обращает внимание на речь детей, добивается правильного произношения звуков, следит за тем, чтобы правила игры не нарушались.
Цель: автоматизация одного звука на выбор: [Ж], [Ш], [З]
Участвуют 3 игрока и 1 ведущий. Перед каждым игроком лежит карточка с игровым полем, ведущий в хаотичном порядке показывает маленькие карточки, ребенок, который нашел такую же картинку на своём игровом поле, должен правильно назвать слово, выделяя нужный звук. Ведущий следит за правильностью произносимого звука.
Вариант 2: Игра с тремя звуками.
Участвуют 3 игрока. Перед каждым игроком лежит 3 карточки с игровыми полями (на выбор, либо 3 карточки одного звука в разных частях слова, либо 3 карточки с разными звуками) ведущий показывает по очереди маленькие карточки, ребенок должен найти у себя такую же картинку, правильно произнести слово, выделяя нужный звук и называя часть слова в которой расположен этот звук.
Игра может усложниться заданием: придумай предложение с этим словом.
Вариант 3: Найди по описанию и назови.
Участвуют от 1 до 9 игроков. Перед началом игры у детей лежит по одной большой карте (игровому полю). Ведущий достает свои карточки и словесно описывает свой рисунок, не называя, что нарисовано на карточке. Например: «У меня на рисунке изображено дикое животное с длинными ушами, серого цвета, зимой меняет шубку на белую». Ребенок, который догадается, о ком идет речь, кладет карточку-отгадку на свое игровое поле и называет слово выделяя нужный звук. Если ребенку не совсем понятно описание предмета, он может задать вопрос ведущему для уточнения (это должно поощряться).