kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра «Математические крышечки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра «Математические крышечки»

Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у

старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседних» чисел, а также сравнения чисел и состава числа. «Соседние числа»

Цель:

Закреплять навыки счётом в пределах в 10. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»

Задача:

- Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

- Активизировать в речи термин «соседние» числа

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Оборудование для игры: Карточка – картинка «Гусеница»; крышечки с цифрами от 1 до 10.

Правила игры: Ребёнок в индивидуальном порядке собирает «гусеницу» в соответствии с цифрами на крышечках.

Игровое действие: Приставление крышечек

Усложнение:

- Посчитай в обратном порядке;

- Назови соседние числа.

Ход игры:

I.Интрига.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Как вы думаете. Что в нём лежит?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А вот и не угадали, вот послушайте, (трясу мешочком, крышечки шуршат)теперь догадались, что там?

Дети: Погремушки, шарики, шишки, грецкие орехи.

Воспитатель: А вот и не угадали, потрогайте (подхожу к каждому ребёнку, тот трогает). А теперь догадались, что лежит в мешочке?

Дети: Кружочки, крышечки.

Воспитатель: Да, в мешочке лежат крышечки?

Воспитатель: А зачем же они нам нужны, что с ними можно делать?

Дети: Катать, играть, считать.

Воспитатель: А вот и не догадались, мы из них будем выкладывать рисунки.

II. Проведение игры.

Воспитатель: Выложите гусеничку из пластиковых крышечек, правильно подбирая крышки по числовой цепочке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а сколько крыжечек вам понадобилось, чтобы выложить гусеничку?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем гусеничку в обратном порядке, начиная с хвоста, до головы.

Дети: (хором) 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: А теперь, назовите соседа цифры 6 на 1 больше

Дети: Семь

Воспитатель: Правильно. А назовите соседа на 1 меньше числа 9

Дети: Восемь.

Воспитатель: Молодцы. Теперь уберите все крышечки, я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и ставить соответствующую крышечку с цифрой.

- Сколько дней в неделе?

Дети: Семь

Воспитатель:Дети:

Воспитатель: Вторник, какой по счету день недели?

Дети: Второй (ставят цифру 2)

Воспитатель: Назовите соседей вторника и поставьте соответствующие цифры

Дети: Понедельник и среда (ставят цифру 1 и 3)

Воспитатель: Какие выходные дни?

Дети: Суббота и воскресенье (6 и 7)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

III. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей: Игра с днями недели; выкладывать гусеничку и т. д.

«Числовые домики»

Задачи игры:

- развивать представления детей о составе числа;

- закреплять умение соотносить число с цифрой;

- упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

- побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух;

- развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;

- воспитывать интерес к играм математического содержания.

Оборудование: Двусторонние карточки в виде домов; крышки синего цвета с

нарисованными цифрами

Ход игры: На каждой стороне карточки-домика дополнить крышками

недостающие цифры для получения на одной строчке - «этаже» исходного

числа, изображенного на крыше домика.

«У кого больше?»

Цель: Обучать сравнивать числа

Задачи:

- упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: По 2 мешочка с набором крышек с цифрами от 1 до 10

Ход игры: Два игрока вытаскивают одновременно из своего мешочка наугад крышку с цифрой. У кого она окажется больше, тот забирает себе обе

крышки. При выпадении крышек с одинаковыми цифрами следующая

крышка ставится сверху цифрой вниз, затем третья вынутая крышка ставится

сверху двух предыдущих цифрой вверх – именно ее значение сравнивают.

Количество игроков – 2 или 4 (два комплекта из 2 мешочков с крышками)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Математические крышечки»»

Дидактическая игра «Математические крышечки»

Описание: Данная игра предназначена для изучения и закрепления у

старших дошкольников (5-7 лет) понятий «соседних» чисел, а также сравнения чисел и состава числа. «Соседние числа»

Цель:

Закреплять навыки счётом в пределах в 10. Учить понимать вопрос – «какой по счёту?»

Задача:

- Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

- Активизировать в речи термин «соседние» числа

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Оборудование для игры: Карточка – картинка «Гусеница»; крышечки с цифрами от 1 до 10.


Правила игры: Ребёнок в индивидуальном порядке собирает «гусеницу» в соответствии с цифрами на крышечках.

Игровое действие: Приставление крышечек

Усложнение:

- Посчитай в обратном порядке;

- Назови соседние числа.

Ход игры:

I.Интрига.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Как вы думаете. Что в нём лежит?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А вот и не угадали, вот послушайте, (трясу мешочком, крышечки шуршат)теперь догадались, что там?

Дети: Погремушки, шарики, шишки, грецкие орехи.

Воспитатель: А вот и не угадали, потрогайте (подхожу к каждому ребёнку, тот трогает). А теперь догадались, что лежит в мешочке?

Дети: Кружочки, крышечки.

Воспитатель: Да, в мешочке лежат крышечки?

Воспитатель: А зачем же они нам нужны, что с ними можно делать?

Дети: Катать, играть, считать.

Воспитатель: А вот и не догадались, мы из них будем выкладывать рисунки.

II. Проведение игры.

Воспитатель: Выложите гусеничку из пластиковых крышечек, правильно подбирая крышки по числовой цепочке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а сколько крыжечек вам понадобилось, чтобы выложить гусеничку?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем гусеничку в обратном порядке, начиная с хвоста, до головы.

Дети(хором) 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: А теперь, назовите соседа цифры 6 на 1 больше

Дети: Семь

Воспитатель: Правильно. А назовите соседа на 1 меньше числа 9

Дети: Восемь.

Воспитатель: Молодцы. Теперь уберите все крышечки, я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и ставить соответствующую крышечку с цифрой.

- Сколько дней в неделе?

Дети: Семь

Воспитатель:Дети:

Воспитатель: Вторник, какой по счету день недели?

Дети: Второй (ставят цифру 2)

Воспитатель: Назовите соседей вторника и поставьте соответствующие цифры

Дети: Понедельник и среда (ставят цифру 1 и 3)

Воспитатель: Какие выходные дни?

Дети: Суббота и воскресенье (6 и 7)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

III. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей: Игра с днями недели; выкладывать гусеничку и т. д.

«Числовые домики»

Задачи игры:

- развивать представления детей о составе числа;

- закреплять умение соотносить число с цифрой;

- упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

- побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух;

- развивать память, зрительное восприятие, внимание, выдержку, умение делать логические умозаключения;

- воспитывать интерес к играм математического содержания.

Оборудование: Двусторонние карточки в виде домов; крышки синего цвета с

нарисованными цифрами

Ход игры: На каждой стороне карточки-домика дополнить крышками

недостающие цифры для получения на одной строчке - «этаже» исходного

числа, изображенного на крыше домика.

«У кого больше?»

Цель: Обучать сравнивать числа

Задачи:

- упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: По 2 мешочка с набором крышек с цифрами от 1 до 10


Ход игры: Два игрока вытаскивают одновременно из своего мешочка наугад крышку с цифрой. У кого она окажется больше, тот забирает себе обе

крышки. При выпадении крышек с одинаковыми цифрами следующая

крышка ставится сверху цифрой вниз, затем третья вынутая крышка ставится

сверху двух предыдущих цифрой вверх – именно ее значение сравнивают.

Количество игроков – 2 или 4 (два комплекта из 2 мешочков с крышками)

  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра «Математические крышечки»

Автор: Музагитова Лейсан Римовна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(86) "tipy-slozhnykh-priedlozhienii-osnovnyie-sriedstva-sviazi-v-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "103647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства