kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Детский эгоизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое эгоизм? Эгоизм – это предпочтение своих личных интересов интересам общественным и других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Детский эгоизм"»

Детский эгоизм


Что такое эгоизм? Эгоизм – это предпочтение своих личных интересов интересам общественным и других людей.

Собственная персона ребенка выступает на первое место. Однако слишком сильная концентрация на своей личности, выпячивание себя, преувеличение значимости личных высказываний расцениваются как качества отрицательные.

Если эти проявления отмечаются у ребенка часто, он может стать «тираном» для окружающих, особенно родных.

С таким ребенком сверстники обычно не любят общаться, что может привести к его изоляции в детском коллективе. Возникает трудность его социализации, психического развития. Неспособность ребенка считаться с другими должна насторожить взрослых.

Уже в раннем возрасте в поведении детей проявляются тенденции развития разных типов личности: созидательного, потребительского, эгоистичного.

Воспитателям и родителям важно, порой по незначительным на первый взгляд признакам, заметить проявление определенной тенденции, чтобы умело и вовремя скорректировать развитие личности ребенка. Формировать общественно значимые потребности и мотивы, с одной стороны, с другой – обеспечить каждому ребенку полноценные пути самоутверждения.

Эгоистическая позиция выражается в следующем: когда ребенок с такой позицией общается с другими, он в первую очередь интересуется предметами, которые есть у других (игрушки у сверстников и т. д.), но не личностью другого ребенка, так как он ему безразличен.. Они допускают в адрес сверстника грубость, порой агрессивность. Обычно дети с эгоистической позицией мало что знают о своих сверстниках, не всегда помнят их имена, зато игрушки, предметы, которые приносят другие, замечают всегда. Такая позиция вредна и для других детей, а также для самого ребенка. Его не любят сверстники, не хотят с ним играть, дружить. От этого он лишается возможности нормального общения и психического развития.

Если взрослые только провозглашают, но не соблюдают нормы поведения в обществе, ребенок понимает, что можно их нарушать, так рождается приспособленчество. Ребенок следует этим нормам в одних условиях и нарушает их в других, не испытывая чувства вины.



Причины возникновения эгоизма

  1. Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности – следствие недостатков воспитания. Если тактика воспитания направлена на закрепление таких проявлений, как завышенная самооценка и эгоцентризм, у ребенка может сформироваться стойкая ценностная ориентация, принимающая только собственные интересы и переживания. В старшем возрасте подобная концентрация на своем «Я», равнодушие к внутреннему миру другого человека и общественным интересам может привести его к изоляции детей.

  2. Другой причиной эгоистической наклонности ребенка могут быть чрезмерные восхищения и ласки по поводу его успехов. Взрослым трудно оставаться равнодушными к радости ребенка. Они иногда непомерно выделяют его среди сверстников. Воспитатели детских садов, рассказывая родителям об их детях, тоже часто «переусердствуют».

При этом зачастую ни родители, не воспитатели не задумываются о том, что таким образом «сеют семена» чрезмерного себялюбия.

  1. Черты эгоизма начинаю проявляться у ребенка, когда удовлетворяются все его прихоти и капризы, создается для него «счастливое детство». Родители задаривают его игрушками. Пока ребенок маленький, эта тирания не тяготит, а скорее приятно забавляет.

Воспитатели, к сожалению, поступают так же. Если ребенок плачет, требуя себе книжку, игрушку и другое, предлагают другим детям дать то, что просит плачущий.

Этим самым они, как и родители, закрепляют эгоистичный способ общения ребенка.

  1. Ошибкой является и стремление освобождать ребенка от любого физического усилия. Например, самообслуживание, оказание помощи взрослым в уборке комнаты, своих игрушек и т. д. Это формирует иждивенческую, эгоистическую позицию.

Не нужно чрезмерно опекать ребенка. Такая забота не нужна, она мешает ему взрослеть, принимать собственные решения (даже если они неверные). Негативный опыт – это тоже опыт.

Если замечается частое проявление эгоистических черт характера, следует задуматься над тем – предоставляете ли вы ему возможность проявлять заботу о других? Не стоит рассчитывать на то, что ребенок сам все поймет, когда станет старше.

Эгоизм – черта характера, которая взращивается, лелеется и пестуется самими родителями, воспитателями, так что и «плоды» в виде ребенка-эгоиста приходится пожинать родителям, и всем тем, кто в дальнейшем будет встречаться на его жизненном пути.


Что следует делать?

  1. Учить малыша быть заботливым и внимательным к окружающим. Помогать маме, бабушке, воспитателю, соседке. Говоря о том, что они нуждаются в помощи, вместе с ребенком спросите, например, у соседки, чем ей помочь? Может быть, поиграть с ее ребенком, позвать его к себе для игры. Однако следите за тем, чтобы слова не расходились с поступками. Ведь поступки взрослых – пример для подражания ребенка.

  2. Дайте ребенку возможность заботиться о ком-то. Это могут быть кошка, собака, хомячок или еще кто-нибудь.

  3. Если родители приглашают в гости к ребенку его друзей, надо предоставить возможность ему подумать, во что они будут играть. Пусть он сам подберет игрушки, книги, карандаши, бумагу. Во время совместных игр надо обратить внимание на поведение детей (своего и его друзей), какие черты их личностей при этом проявляются.

  4. Будьте внимательны к ребенку, интересуйтесь его делами, спрашивайте об успехах и неудачах. Воспитатели детских садов в конце дня могут беседовать с детьми, выясняя их настроения, состояния. Обсудить, как прошел день. Предложить назвать тех детей, кто был наиболее внимательным, добрым, помогал взрослым и друзьям и друзьям. Как это определили, по каким признакам? Можно задать вопрос, когда дети не проявили такого внимания к другим. Почему это произошло? Это поможет всем детям научиться оценивать как собственное поведение, так и поведение других.

  5. Помогать детям нужно, только когда у них не получается. Чем старше становится ребенок, тем большую самостоятельность надо давать ему, чтобы он приобретал собственный опыт. Ребенок нуждается в собственном, даже отрицательном опыте (не угрожающем его жизни и здоровью). Ребенку нужно испытать отрицательные последствия своих действий (или бездействия). Тогда он будет быстрее взрослеть и становиться самостоятельным.

  6. Взрослые, расспрашивая о том, что было нового в детском саду, должны поинтересоваться не только проблемами и успехами ребенка, но и его друзей: «Я рада была послушать о твоих успехах. А что нового у твоих друзей? У кого какие успехи или трудности? А что сделал ты, чтобы помочь им?» Если ребенок внимателен к заботам и нуждам своих родных и друзей, откликается на первый их зов, - значит, эгоизм его не затронул.

  7. Чаще разговаривайте с ребенком о том, что им сделано в течение дня интересного, важного для него самого, а также для других. Об этом можно говорить с детьми 3-4 лет. Возможно и чуть меньше. Важна последовательность разговора. Начинать следует с разговора о потребностях самого ребенка, а потом о потребностях других. Сначала обсудите интересные дела, сделанные ребенком, а потом важные, может быть менее интересные. Это позволит формировать потребности, связанные с заботой о других.

  8. Учитывая, что поведение ребенка еще ситуативное, он ведет себя по-разному: то эгоистично, то нет. Будьте настойчивы и терпеливы.


Помните, что воспитание ребенка – сложный процесс, и чем раньше вы научите ребенка нести ответственность за свои поступки, тем меньше проблем будет в дальнейшем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Детский эгоизм"

Автор: Михайленко Татьяна Николаевна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Консультация для родителей " О детской дружбе""
    ["seo_title"] => string(51) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-o-dietskoi-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "310763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459092913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Консультация для родителей " О детской дружбе"."
    ["seo_title"] => string(53) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-o-dietskoi-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "326722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463300190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Консультация для родителей "Детская дружба""
    ["seo_title"] => string(44) "konsultatsiiadliaroditielieidietskaiadruzhba"
    ["file_id"] => string(6) "272083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451902572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(32) "tioplyi-khlieb-k-g-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "132849"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416415492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства