Участники проекта: дети средней группы, родители детей, воспитатели.
Сроки реализации-10.02.2025-30.05.2025
Актуальность-Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из важнейших звеньев в системе педагогической работы. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим нашу Родину в тяжелые годы. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героических подвигах нашего народа. Для детей большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, поэтому важно рассказать им о конкретных фактах из жизни старших членов семьи – прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах. Актуальность и новизна проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и зрители, а активные его участники. Как показывает практика, приобщение дошкольников к культуре и истории родной страны, формирование у них патриотических чувств наиболее эффективно происходит в рамках проектной деятельности. Именно поэтому мы сочли взять тему проекта «Детям о великой отечественной войне»
Цель проекта:
-Сформировать патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
-Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи проекта:
-Формировать у детей дошкольного возраста гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой ОтечественнойВойны.
-Закрепить знания о празднике 9 мая, объяснить, почему он называется День победы и кого поздравляют в этот день.
-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
-Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
-Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
-Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин.
-Создание слайд – программы: «Никто не забыт – ничто не забыто!» (Памятники боевой славы)
-Подготовка материала для продуктивной деятельности.
-Подбор информации на тему «Детям о великой отечественной войне».
-Создание презентации «Этот славный День Победы».
-Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
2. Основной этап
-Беседы с детьми на темы : «Вставай, страна огромная! », «Почему война называется Великой Отечественной войной? », «Что такое героизм? », «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Рассказ о А. Матросове и его подвиге», «Города-герои», «Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу», «Как Армия охраняет нашу страну в мирное время? », «Памятные места нашего посёлка». «Пусть войны не будет никогда!»,
-Речевое общение, художественная литература: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик» Е. Карасев «Город-герой» Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату» А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки» С. Погореловский «Советский солдат» Т. Белозёров «Майский праздник…» А. Барто «На заставе» М. Исаковский «У самой границы» О. Высотская «Мой брат уехал на границу» А. Кушнер «Танк» Б. Никольский «Препятствие» М. Чернявский «Огненная баллада» М. Исаковский «Навек запомни» С. Баруздин «Шёл по улице солдат» С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы» П. Воронько «Два брата солдата» А. Твардовский «Гармонь» Благинина Е. «Шинель. Александрова «Дозор» Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники». Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина» Черникова И. «Награды Родины» Разучивание стихов, пословиц.
-Выставка книг о войне
-Просматривание презентации «Детям о войне»
-Рассматривание открыток «Города герои».
-Оформление книжного уголка ко Дню Победы.
-Познавательное развитие - НОД: «Как советские люди защищали Москву от фашистов» «Этот день мы приближали, как могли». «Дети войны». «Слава Армии родной», «Рода войск»
Интегрированное занятие «Песни фронтовые».
Занятия познавательного цикла:
«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».
Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
Музыка:
Слушание музыки и разучивание песен:М. Старокадомский «Марш Победы», Д. Тухманов «День Победы»,
В. Филиппенко «Вечный огонь», «Наша армия сильна», В. Агапкин «Прощание славянки», Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша», Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы», Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама», Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем!», Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!».
-Разучивание танца «Яблочко».
-Изобразительная деятельность: Рисование на темы: «Застава», «Солдат на посту», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир!». Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»
Аппликация на темы: «Ракета», «Летят самолёты», «Матросы с
сигнальными флажками», «Парад», «Цветы к вечному огню», Георгиевская ленточка».
Лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Пушка», «Самолет», «Танк».
Конструирование: «Военная техника».
Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта», «Окраина Москвы». А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»
-Игровая деятельность Подвижные игры: «Полоса препятствий»,
«Стрельба в цель» (чувашская народная игра),«Чья команда быстрее прибежит», «Не попадись», «Крепость», «Попади в цель», «Парашютисты», «С кочку на кочку», «Перехватчики»
Командные эстафеты. Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
Слушание и инсценировка песен военных лет. Викторины: «Военные профессии. Рода войск», «Герои Великой Отечественной войны», «Военная техника».
-Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям» Создание альбомов «Они защищали нашу Родину», «Боевые награды», «Дети и война», «Мир глазами ребёнка», «Нет – войне!».
-Подборка статей о жителях посёлка, города участвовавших в Великой Отечественной войне и адаптация текстов для дошкольников. Высказывание детей о войне.
-Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.
-Работа с родителями: Консультация «Растите детей патриотами», «Россия-край родной», «Символика России»
-Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне.
-Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»
-Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.
-Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.
-Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах (с приложением копий документов и фотографий).
Вывод
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества. Организуя работу над проектом, воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти. В результате:
- подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме;
- подготовлен фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.
При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, и совместная деятельность позволила, в свою очередь:
- педагогам повысить свое профессиональное мастерство;
- родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и даст толчок для развития нравственно-патриотических чувств.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}