- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи;
- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать ответы на поставленные вопросы;
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Оборудование: игрушка Карлсон, колокольчик, иллюстрации вагонов и героев песни весёлых друзей, портфель со школьными принадлежностями, карточки с числами и кружками, разрезные картинки на тему "Школьные принадлежности", листы бумаги и карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Дети под музыку входят в группу, образуя полукруг.
- Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А вы узнали друг друга, ребята? (Ответы детей). А своих воспитателей узнали? (Ответы детей). Давайте сейчас поприветствуем друг друга?
2. Игра-кричалка "Привет"
- Сейчас, я вам буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: "Привет!"
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. (Привет)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой. (Привет)
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям. (Привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго. (Привет)
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям. (Привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы. (Привет)
- Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем улыбнуться и спеть песенку. Согласны? (Ответы детей).
3. Песня "Улыбка"
- Дети поют песню, при помощи педагогов.
- Молодцы, ребята! Как здорово и весело у нас получилось.
4. Основная часть
- Ребята, а какой сегодня день? (1 сентября. День знаний). Правильно! Да, сегодня День знаний, потому что все дети идут в школу. И пусть вы пока ещё в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте поздравим друг друга и скажем: "С новым учебным годом!" (Дети повторяю за педагогами).
- Под музыку влетает Карлсон с конфетой в руках: "Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! Успел!"
- Ребята, да у нас гость! Простите, а Вы кто такой?
- Карлсон: "Я - Карлсон! Возьмите меня! Ну пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришёл не с пустыми руками - я пришёл со своей конфетой (показать большую бутафорскую конфету). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки!"
- Карлсон, а зачем тебе новогодняя ёлка?
- Карлсон: "Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: "С Новым годом!". Вот я принёс конфету, чтобы повесить на ёлку! Очень люблю ёлочку наряжать!"
- Ты всё перепутал, Карлсон! У детей не просто Новый год, а новый учебный год!
- Карлсон: "Как это учебный? Я не знаю такого! А. это как? Ничего не понимаю!"
- Это. когда 1 сентября, в День знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята - в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Карлсон? А чтобы ещё понятнее стало, послушай с нашими ребятами песенку, про 1 сентября.
5. Песня "1 сентября - День знаний"
- Дети поют песню, при помощи педагогов:
Светит солнца яркий луч, мне пора вставать.
Собираться с мамой в путь, знанья получать.
В нашем садике любимом и уютном и красивом
Без особенных хлопот начинать учебный год.
С ней торопимся не зря мы в осенний час.
Славный праздник сентября ждёт сегодня нас
Детям будет интересно, всё узнать, что неизвестно.
Вместе в игры поиграть, а потом потанцевать.
Солнце ярче нам свети - хорошо вдвоём,
С милой мамой по пути листьев наберём.
Вместе весело идём, песню осени поём,
Первый праздник сентября мы Днём знания зовём.
- Карлсон: "Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний!
- А знаешь ли ты, чему учат в школе?
- Карлсон: "Нет, но очень хочу узнать!"
6. Песня "Учат в школе"
- Дети поют песню, при помощи педагогов.
7. Игра "Весёлые друзья"
- Ребята, давайте сядем в поезд и отправимся путешествовать по стране Знаний.
- Звучит песня "Песня весёлых друзей" :
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!
- Дети рассаживают по вагонам героев песни (На доске висят иллюстрации вагонов и героев).
- Наш поезд отправляется!
8. Загадки
- Первая станция "Отгадай-ка". Ребята, отгадайте мои загадки про школу:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (Школа).
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
Пишут им ученики,
Отвечая у доски (Мел).
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей (Алфавит).
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрывают сами
Разноцветными носами (Цветные карандаши).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто я такая? (Тетрадь).
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники).
Как только осень наступает,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой. (Портфель).
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь и учись,
То встань, разойдись (Школьный звонок).
9. Игра "Собери портфель"
- Карлсон, а ты знаешь, какие школьные принадлежности нужны для школы?
- Карлсон достаё т из портфеля:
* пистолет - "Это, чтоб никто не приставал",
* кирпич - "Чтоб никто не обижал",
* машинку - "Чтобы мог я поиграть",
* подушку - "И, конечно же, поспать".
- Ребята, правильно Карлсон собрал портфель в школу? (Нет). Давайте поможем Карлсону правильно собрать портфель.
Все буквы от А до Я на страницах. (Букваря).
Должен каждый учений в школу брать с собой. (Дневник).
Чтобы ручками писать, приготовим мы. (Тетрадь).
Вот альбом раскрасит ваш ярко-красный. (Карандаш).
Чтобы вдруг он не упал, уберём его в. (Пенал).
- Ну вот, со школьными принадлежностями мы разобрались.
- Сейчас мы проведём для ребят весёлые уроки, и ты, Карлсон, проверишь наших деток, готовы они к школе или нет.
10. Игра "Забавная математика"
- Поезд отправляется и прибывает на станцию "Решай-ка".
Звенит звонок - начинать пора урок. Первый урок - математики.
Без математики, друзья, как видно, нам прожить нельзя:
И не сложить и не отнять, и ничего не сосчитать.
Вот задачки - их решайте, и ответ мне верный дайте.
* Сколько хвостов у шести котов? (6).
* Сколько носиков у восьми пёсиков? (8).
* Сколько ушек у двух старушек? (4).
* А сколько ушей у трёх мышей? (6).
* Сколько всего пальчиков на руках у мальчиков? (10).
* А у девочек? (10).
11. Игра "Найди свой дом"
- У детей в руках карточки с кружочками. Каждый ребёнок должен сосчитать кружочки на своей карточке и найти домик с соответствующим числом.
12. Танец "Перемена"
- Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!
- Карлсон: "Перемена для веселья, отдых - это не безделье! Ох, не будем мы скучать, будем весёлый танец танцевать".
13. Игра "Волшебный кружочек"
- Вот опять звенит звонок, всех зовёт нас на урок!
- Следующая станция "Нарисуй-ка".
Второй урок - рисования.
Вот беру, к примеру, круг, рисую палочки вокруг.
Последний штрих! Всё получается!
А сейчас прошу внимания! Будет вам такое задание:
Преврати круг в какой-нибудь предмет!
- Дети рисуют кружок, и делают из него различные предметы.
- И вновь звонок звенит, урок заканчивать велит!
14. Игра "Разрезные картинки"
- Следующая станция "Сложи-ка".
- Дети складывают пазлы школьных принадлежностей.
15. Танец "Урок физкультуры"
- Звенит звонок на последний урок - урок физкультуры. Поезд делает остановку на станции "Разомнись-ка".
Чтобы стройной обладать фигурой - занимайся физкультурой!
Ноги вместе, прямо спинки - мы начнём урок с разминки!
Ты, Карлсон, не зевай, всё за нами повторяй!
16. Подведение итогов
- Наш поезд прибывает на конечную станцию.
- Вот теперь Карлсон, ты смело можешь отправляться в школу, желаем получать тебе только хорошие отметки.
Первый праздник завершаем,
Год учебный начинаем.
И хотим вам пожелать
Много нового узнать!
- А всё интересное веселее узнавать с друзьями. В добрый путь, ребята, в страну знаний!