Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического корабля; материалы для аппликации на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята а вы знаете какой сегодня день?(Ответы)
-Ребята вы знаете, что такое космос?(Ответы)
Воспитатель:
-Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом??????( Ответы)
-Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет
дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели
скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе.
Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин в скафандре на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. ( Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
С тех пор 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки). Но на самом деле наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке
Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).
Физкультминутка:
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Все - закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?
- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».
На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.