Просмотр содержимого документа
«День рождение поэта С. А. Есенина»
Конспект занятия для детей старшей группы «День рождения поэта С. А. Есенина»
Цель: знакомство детей с фактами из биографии Сергея Есенина, воспитание любви к родному краю на основе его поэзии.
Задачи:
1. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова;
2. Развивать у детей интерес к произведениям рязанского поэта;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
Оборудование: бабушка (кукла, портрет С. Есенина, музыкальный центр.
Дети садятся, перед ними на мольберте картинки старины : на скатерти - самовар, деревянные ложки, глиняные миски и т. д., портрет С. А. Есенина.
(сюрпризный момент – появляется бабушка С. Есенина)
Бабушка: Здравствуйте, дети. Зовут меня Наталья Евтихиевна. Я - бабушка великого русского поэта - Сергея Есенина и сегодня расскажу вам о нём много интересного! Посмотрите, вот он на портрете. Его имя известно во всем мире! Сергей Есенин (повторить с детьми).А я воспитывала его, когда он был маленьким.
Когда Серёже было 2 года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а мы с дедушкой остались воспитывать Серёженьку в селе Константиново.
Серёжа очень любил своё село и считал его самым красивым местом на земле и не только село, но и весь родной край, свою Россию.
Сейчас я прочитаю вам одно из его стихотворений:
Берёза. Сергей Есенин.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Родной край, место где он родился, жил, был ему всего дороже. Родину Сергей Есенин называл по-старинному – Русью, он её беззаветно, то есть очень-очень сильно, любил и воспевал в своей поэзии. А еще он очень любил играть в разные народные игры. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру, которую знал и играл мой внук Сереженька.
Игра «Золотые ворота»
Описание. Выбирают двух игроков. Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота».
Игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:
Золотые ворота пропускают не всегда:
первый раз прощается, второй - запрещается,
а на третий раз - не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.
Бабушка: Ещё Серёжа был большой охотник до сказок, и сам был большой фантазёр. Я ему рассказываю, а если сказка с плохим концом, ему не нравилась, он переделывал ее на свой лад. К сожалению, я уж и позабыла, что он сочинял… зато потом, когда он вырос, он написал стихотворение про мои сказки…
стихотворение С. Есенина, называется «Бабушкины сказки»
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели.
Но, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело —
Говори да говори.
Бабушка: Когда Серёжа подрос, он полюбил вечерние посиделки, когда собирался народ с гармошками, или как тогда называли, тальянками, пели, плясали… а сам Серёжа с малых лет умел и любил играть на балалайке, и он был отменным плясуном.
А вы умеете веселиться и плясать? Тогда заведем русскую народную плясовую…
(Играет русская народная мелодия «Барыня»,
дети показывают произвольные движения под музыку, садятся)
Мы с Сережей очень любили гулять. В Рязань с ним пешком ходили, и в Солотчу. А как-то ходили в лес, стали перекликаться, и Серёжа запомнил, какое в лесу звонкое эхо…А потом и стих написал –
По лесу леший кричит на сову.
Прячутся мошки от птичек в траву.
Ау!
давайте поиграем в такую игу: «Ау!», становитесь в круг.
Игра «Ау!»
Дети стоят в кругу. Водящий стоит в центре, закрыв глаза. Дети идут по кругу и проговаривают слова:
«Мы находимся в лесу
Мы зовё м тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовёт тебя, узнай!»
Один из детей, на кого укажет воспитатель, громко произносит: «Ау!». Водящий должен узнать товарища по голосу. (Игра повторяется 2 раза. Дети садятся.)
Бабушка: Пришло время мне с вами прощаться, ребята. Надеюсь, теперь вы хорошо запомнили моего мальчика, внука, ставшего знаменитым поэтом России. Когда вы подрастёте, то выучите много его стихов про родину, про природу. Услышите песни на его стихи, увидите картины, которые написали художники, вдохновлённые его строками. Всего вам доброго.
Воспитатель: Ребята, у нас была сегодня очень интересная встреча. С кем мы познакомились?
Дети: Мы познакомились с бабушкой Сергея Есенина Натальей Евтихиевной.
Воспитатель: Что интересного бабушка Наталья Евтихиевна вам рассказала, что вам запомнилось? (ответы детей). Как называлось село, где в детстве жил Сергей Есенин?