Цель: закрепить названия полевых цветов, голосов птиц; воспитывать бережное отношение к природе; развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу; создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей.
Атрибуты и материалы: карточки «Живое-неживое»; плакат с картинками цветов; письмо с загадками; паутинка; аудиозапись голосов птиц, угощение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"День природы" в средней группе»
Конспект занятия в нетрадиционной форме для детей средней группы по экологическому воспитанию
«День природы»
Подготовила и провела: Пономарь М.С.
Дата проведения: 11 июля 2024 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепить названия полевых цветов, голосов птиц; воспитывать бережное отношение к природе; развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу; создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей.
Атрибуты и материалы: карточки «Живое-неживое»; плакат с картинками цветов; письмо с загадками; паутинка; аудиозапись голосов птиц, угощение.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, ребята, скажите, какое время года?
Правильно, лето. И вся природа радуется солнышку, теплому ветерку. Летом очень красиво на лугу, цветут цветы, летают насекомые. Сегодня мы проводим праздник природы.
Вы уже знаете, что в природе встречаются предметы живые и неживые. Давайте с вами вспомним эти предметы.
Игра «Живое-неживое»
Под музыку входит Злючка-Грязнючка
Злючка-Грязнючка: Я Злючка-Грязнючка. А что вы тут делаете?
Ведущая: Мы с ребятами проводим праздник природы. Мы хотим. Чтобы лес не губили, чтобы он был красивым. А ты любишь праздники?
Злючка-Грязнючка: Да, но только здесь чего-то не хватает. А вот чего ! (разбрасывает мусор)
Ведущая: Ты что такое натворила?
Злючка-Грязнючка: Ничего, только украсила полянку, чтобы было красиво.
Ведущая: так не пойдет. Ты наверное не знаешь как нужно вести себя в природе, а ребята знают, вот послушай и запомни.
Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали,
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка.
Правильно?
На поляне посидели,
Все попили и поели.
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой.
Правильно?
Игра «Да-нет»
Можно ли в лесу гулять
Ветки с дерева срывать?
Можно ли идя домой
Уносить ужа домой?
Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали
Ягоды собрали
Кустик даже не сломали.
Правильно?
Ведущая: Во так, запоминай, как нужно вести себя в природе.
Игра «Убери мусор»
Ведущая: Мы с ребятами сейчас отправимся на поляну цветов. А ты желаешь снами туда попасть? Но чтобы попасть на поляну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Глаза закрой и повернись
На поляне цветов ты очутись.
( воспитатель выставляет плакат с картинками полевых цветов)
Ведущая: Посмотрите, и назовите эти цветы. (дети называю цветы)
Я слышу цветы что-то говоря, да они хотят с вами поиграть.
Игра «раз, два, три ромашку собери»
Ведущая: Ребята, лес это дом для животных, птиц, насекомых. И каждый разговаривает на своем языке. Отгадайте голос лесной птицы.
Игра «Угадай голос птицы»
Ведущая: Ребята, птицы прислали нам письмо, вам интересно что же там написано? ( воспитатель открывает конверт) Да это же загадки.
Загадки о насекомых.
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Ведущая: Ты знаешь Злючка-Грязнючка, ребята могут плести паутинку как паучок и тебя могут научить.