Методическая разработка
на тему:
«День народного единства»
Выполнила: Нуриева Ю.Г.
Цель: Расширять знания детей о государственных праздниках, познакомить детей с историей праздника "День народного единства"
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
-воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов
своего Отечества.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предполагаемый результат:
-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
-повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
В ходе проекта дети узнали: «О празднике народн6ого единства»
- Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства»,
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:
«Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» -Дидактическая игра: «Символика России».
-Просмотр презентации «Моя Россия».
- Беседы «Народное единство»
- «Беседа о государственных символах России”.
-Беседа «Дружат люди всей Земли».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова: «Родина».
А. Пришелец «Наш край».
Социально-коммуникативное развитие.
-Ситуативные беседы «Символы государства».
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Пехотинцы»
Художественно-эстетическое развитие
-Рисование: «Мы разные», «Наша земля».
Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Эй, дружок продай горшок», «Где был Иванушка»
- Хороводная игра «Здравствуй и прощай»
Мероприятия с родителями:
-Выставка творческих работ детей совместно с родителями
Заключительный этап
- Выставка рисунков «Моя – Россия»
- Исполнение песни детьми: «У моей России длинные косички».
Если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, достопримечательностях,
начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то
можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.