Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтение сказки "Колобок"»
Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»
1.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
2.Задачи :
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное.
3.Тип занятия: комбинированное.
4.Форма занятия :чтение-обсуждение.
5.Продолжительность: 15 минут.
6.Возраст обучающихся: 3-4 года.
7.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.
8. Методы и приёмы:
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
-наглядный: рассматривание иллюстраций.
9. Структура занятия.
1. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) 1 минута
2. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент), чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.
3.Окончание занятия Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты
10. Ход занятия
1. Вводная часть.
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).
-А кто знает сказку про нашего колобка?
-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,
-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,
-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)
-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)
-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.
-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
-Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
3. Окончание занятия.
-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.
Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.
Дети по желанию рассказывают сказку.
12. Литература.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.»-Издательство :Мозаика-Синтез,2014.
Дошкольная педагогика (под ред. В. И. Логиновой и П. Г. Саморуковой).- М.:Просвещение,1988.