Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос умным, добрым, хорошо развивался и быстро учился новым полезным умениям. А ведь именно книга дает малышу самые первые знания об окружающем мире, о взаимоотношениях людей, о богатстве русской речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Читаем вместе с мамой»
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ
(рекомендации для родителей детей 3-4 лет с перечнем художественной литературы, рекомендуемой для чтения)
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос умным, добрым, хорошо развивался и быстро учился новым полезным умениям. А ведь именно книга дает малышу самые первые знания об окружающем мире, о взаимоотношениях людей, о богатстве русской речи. Придерживайтесь простых советов и совместное чтение будет приносить вам удовольствие:
Покупайте и читайте книги с яркими понятными картинками.
Для начала текст рассказывайте своими словами, так ребенок лучше воспринимает книги.
Не расстраивайтесь, если ребенок посидел за чтением всего пару минут, привлекайте его к этому почаще и постепенно он станет проводить за чтением больше времени.
Если вы только начали читать, а ребёнок берет и открывает другую книгу, то отложите свою и читайте другую, а к своей книге вернитесь позже -ребенок постепенно учится понимать книги.
Не бойтесь, что ребенок помнет или порвет книгу, он пока только учится бережно относится к вещам, а ваша задача терпеливо научить его этому (заклейте книгу и читайте дальше).
Книги должны быть по всему дому, особенно на кухне, в машине, чтобы вы в любой момент вы могли заняться с ребенком чтением.
Читайте в любое свободное время, не откладывайте на вечер, когда вы уже устали и делаете это без удовольствия.
Превратите чтение в игру: изобразите животное, издайте те звуки, которые для него характерны, говорите за разных животных разными голосами, поиграйте в игру «Покажи где? Скажи кто это? Какого цвета? Посчитай сколько? Скажи где нарисован?» и т.д.
Читайте книги с удовольствием, помните, ребёнок тонко чувствует ваши эмоции и настрой.
Для чтения в 3-4 года рекомендуем:
Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся);
Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Заюшкина избушка),
Авторские сказки и стихи о животных
Чарушин Е. «Кошка», «Курочка», «Как Томка научился плавать», Сутеев В. «Сказки и картинки»,
Ушинский К. «Сказки», Гаршин В. «Лягушка-путешественница», Александрова З. «Мой Мишка», «Топотушки»
Остер Г. Цикл о Котенке по имени Гав, Чуковский К. «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Айболит», «Черепаха».
«Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой, «Пых», белорус. обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Барто А. циклы стихов «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая
Пусть ваше чтение вместе малышом станет радостным и познавательным времяпрепровождением!