- Ребята, давайте поприветствуем гостей. Какое у нас сегодня занятие?
- Аппликация.
- Да, сегодня у нас аппликация. К нам в гости пришла кукла Катя (показ куклы). Но она чем-то опечалена, она грустит. Что с тобой случилось, Катя?
- (Кукла хнычет) У меня были бусы, они рассыпались.
- Не расстраивайся, Катя, мы постараемся с ребятами тебе помочь. Ребята, а как можно помочь Кате?
- Собрать бусы, которые рассыпались.
- У нас ребята ловкие и смышленые, они попробуют их собрать. А ты пока посиди и посмотри, как ребята будут работать. Ребята, а вы возьмите каждый себе по тарелочке. Что лежит в ваших тарелочках?
- Круги красного и зеленого цвета.
- Надо из этих кругов сделать бусы в определенной последовательности, чтобы они чередовались: красный – зеленый – красный – зеленый. Попробуй, Камилла выложить эту последовательность на доске ( ребенок выкладываетпоследовательность наклеивания на доске). Остальные это задание выкладывают у себя на листочках, только без клея (дети выполняют задание). Давайте сверим наши результаты. Ребята, правильно Камилла сделала?
- Да.
- Посмотрите, красный круг, затем зеленый. И так до конца.
- Посмотри, Катя, у тебя такие были бусы?
- Да.
- Но перед тем, как мы начнем работать, давайте сделаем физминутку.
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел -
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!.
Тихонечко садимся и приступаем клеить бусики. Круги кладем на клеенку, наносим клей и аккуратно наклеиваем . Не забывайте чередовать круги по цвету (самостоятельная работа детей) . Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Помогали Кате собирать бусы.
- У вас получилось?
- Да.
- Давайте посмотрим у Савы: красный – зеленый … . Правильно приклеил, молодец! Посмотрим, как приклеила Виолетта: красный – зеленый… . Молодец!
Катя, ты не будешь больше расстраиваться? Посмотри, сколько бус приготовили тебе ребята!
- Нет, я не буду грустить и расстраиваться! Спасибо, ребята! Я хочу Вас за это угостить (кукла раздает печенье круглой формы).