kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет"»

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

 Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.

  • Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

  • Уметь находить сходства и различия между предметами.

  • Уметь запоминать 2-3 картинки.

  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

  • Знать свое имя и фамилию.

  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.

  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

  • Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 Навыки обихода.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).

  •  Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

  •  Уметь обводить и раскрашивать картинки.

  •  Знать основные правила гигиены.



Возрастные особенности детей 3—4 лет





Воспитатель: Самарина О.Ю.


Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Автор: Самарина Ольга Юрьевна

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Буклет «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»"
    ["seo_title"] => string(43) "buklet_vozrastnye_osobennosti_detei_4_5_let"
    ["file_id"] => string(6) "640332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700581144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Буклет "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет""
    ["seo_title"] => string(49) "bukliet_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_6_7_liet"
    ["file_id"] => string(6) "351536"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477228552"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет""
    ["seo_title"] => string(43) "buklet_vozrastnye_osobennosti_detei_3_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "624691"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675355898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Буклет "Возрастные особенности детей четвертого года жизни""
    ["seo_title"] => string(59) "buklet_vozrastnye_osobennosti_detei_chetvertogo_goda_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "480421"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539324687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Буклет «Возрастные особенности детей 1-2 лет и занятия для их развития»"
    ["seo_title"] => string(74) "buklet_vozrastnye_osobennosti_detei_1_2_let_i_zaniatiia_dlia_ikh_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "598725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643021984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства