Просмотр содержимого документа
«Буклет "Речевые игры по дороге в детский сад"»
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, быстрым …)?»
На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.
«Кем (чем) был?»
Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
Корова была телёнком
Бабочка была гусеницей
Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
Лёд был водой и т. д.
«Назови ласково»
Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.
Взрослый называет ряд слов, а ребёнок повторяет их.
Обычно слова в этой игре содержат те звуки, произношение которых ребёнку даётся с трудом.
Например, если имеются трудности со звуком [с], ребёнку даются для повторения следующие слова: сад-сани-самолёт, нос-вкус-пылесос, лиса-весы-хвост и т. д.