kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Развитие межполушарного взаимодействия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для родителей о важности межполушарного взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Развитие межполушарного взаимодействия"»

Отразвитиямежполушарноговзаимодействиязависитуспеваемостьребенкавшколеиегоуспешнаяжизньвдальнейшем.Зачастуюслабоеразвитиеодного из полушарий становится причинойтрудностейобученияписьмуичтению.

Межполушарноевзаимодействие–этоединаясистема,вкоторойработаютобаполушария.Приэтомкаждоеизнихвыполняет свои собственные функции. Длянормальнойработыпсихикинеобходимосвязанноевзаимодействиеполушарий.

Правоенесетответственностьза:

воображение;

креативность и творческие способности;эмоциональныйдиапазон;

левуючастьтуловища;ориентацию в пространстве;интуицию;

музыкальныеспособности;

понимание информации, произнесеннойвслух.

Левоеотвечаетза:

усвоение вербальной информации;движения правой частью туловища;память;

умение анализировать;логику;

речь;

способностькточнымнаукам.

Ихвзаимодействиеобеспечиваетэмоциональнуюстабильностьребенка,координацию движений, качествовосприятияиобработкуинформации.

Причины слабого развитиямежполушарного взаимодействия у детейИногдау некоторыхдетейслабоеразвитиесвязейобуславливаетсяболезнямиматериили стрессом во время беременности.Причинами могут стать неврологическиерасстройства,особенностистроениямозгаилипатологиимозолистоготела.Однакочаще всего на взаимодействие влияетотсутствие развивающих упражнений изанятийвжизниребенка.Ссамыхпервыхдней необходимо всесторонне развиватьмалыша.

Признаки несформированностимежполушарноговзаимодействия

Данные связи генерируются у детей до 12-15лет.Ихразвитиепроисходитпоэтапно.Нейропсихологи считают наиболее важнымвозрастом для формированиявзаимодействияпериодс3до8лет,таккаквэтовремязакладываетсяслуховое,зрительное,кинетическоевосприятие,атакже звуковое смыслоразличение и многоедругое.

Родителям следует задуматься, если уребёнка имеются такие симптомы:

плохая память;агрессия;

нарушения речи (говорит сбивчиво,нечетко);

трудности в коммуникации с ровесниками;письмовзеркальномотражении;

затруднения в описании ситуации порисунку;

затрудненияприпереписываниитекстаилинаписаниипод диктовку.

Нарушениями у младенцев считается

«торможение»передлюбымдействиемипропускэтапаползания.

Какизачемразвиватьмежполушарноевзаимодействие удетей?

Дляразвитиямежполушарныхсвязейприбегают к играм и упражнениям, которыезадействуюткакправое,такилевоеполушарие.Такназываемую«мозговуюгимнастику» необходимо выполнять хотя бынесколько минут в день. Она будет полезнакакдетям,так ивзрослым.

Навзаимодействиеположительновлияют:

  • кинезиологическиеупражнения;

  • самомассаж;

  • дидактическиезадания;

  • дыхательныеупражнения;

  • прослушиваниеклассическоймузыки;

  • творческиезадания;

  • пальчиковаягимнастика;

  • логоритмика.

Чемболееразвитовзаимодействиедвухполушарийудетей,темпрощеемуобучатьсяновому, строить отношения с людьми, достигатьспортивныхвысот.

Упражнения для развитиямежполушарныхсвязей
  1. Игры длядетейот2 лет

Задачи: развить концентрацию внимания,мелкуюмоторику.

Все упражнения необходимо выполнятьпоочереднообеимируками.

«Накормиптичку».Берутдвемиски,разныеложки(столовая,десертная,чайная).Просятмалыша пересыпать с помощью ложек горох ифасольизоднойемкостивдругуюсначалаправой, а потом левой рукой. Можно постепенноувеличиватьрасстояниемеждуними.

Логоритмика.Одновременноевыполнениеупражненийипроговариваниеслов.

Нейродинамическая гимнастика. В нее входятразличныекрупномоторныеупражнения:плавание,катаниенавелосипеде,ползаньеначетвереньках.Гимнастикаразвиваетловкость,ориентациювпространстве,мелкуюмоторику.



  1. Игрыдлястаршихдошкольниковимладшихшкольников

Включениеданныхупражненийвучебныйпроцесспозволяетлучшеусваиватьматериал.Онитакжепомогаютразвиватьвнимание,концентрацию,мышление.

«Рисование с отзеркаливанием».Понадобитсячистый лист. Ребенок должен взять в обе рукилюбые пишущие инструменты и одновременнонарисоватьсимметричныекартинки(буквы,цифры,узоры)иливыполнитьштриховки,обводилки.Впроцессерасслабляютсяконечности,глазаиувеличиваетсяэффективностьработымозга.Упражнениеможно выполнять с помощью рабочих тетрадейилиспециальныхпрописей.

«Лезгинка».Правую руку складывают в кулак иотставляютбольшойпалецвсторону.Итойже

рукой, расположенной горизонтально,прикасаются к мизинцу левой. Меняют стороны.Повторяютдвижение6-8раз.Необходимодобитьсявысокойскоростисмены сторон.

«Колечки».Перебирают поочередно большой иуказательный палец, затем большой и средний итак далее. Выполняют сначала по отдельности,затем вместе.

«Носиухо».Правойрукойдотрагиваютсядокончиканоса, алевой–до противоположногоуха. Затем одновременно отпускают, хлопают владошиибыстроменяютруки.

«Перекрестныедвижения».Поднимаютправую ногу вверх и дотрагиваются до нее левойрукой.Инаоборот.

«Восьмерка».Рисуютввоздухецифру8сначалаоднойрукой,потомдругой.Затемодновременно двумя руками, внимательно следязадвижениями.

«Перекрестные шаги». Упражнениевыполняется стоя или сидя. Поднимают правоеколеноикасаютсяеголевойрукой.Затемменяютстороныиповторяютупражнение.Выполняютмедленно,чувствуявсемышцыживота.

«Танец».Взрослыйделаетпростыедвиженияперед ребёнком, а тот выполняет их наоборот.Например, вы приседаете – ребенок встает, выподнимаетеруки–ребенокопускает ит.д.

«Назови предмет».Малыш быстро долженназватьокружающиепредметы,неповторяясь. Подходит для игры в дороге илина прогулке.

Всеупражнениянеобходимовыполнятьнепринужденно,вспокойнойобстановке,чтобыневызватьуребёнканегативных эмоций. Запаситесь терпением, ивсе получится!

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kak_i_zachem_razvivat_mezhpolusharnoe_vzaimodejstvie_u_detej/

государственноебюджетное общеобразовательноеучреждение Свердловской области «Ревдинскаяшкола,реализующая адаптированныеосновныеобщеобразовательныепрограммы»

Территориальная психолого – медико –педагогическаякомиссия г.Ревда




Развитиемежполушарноговзаимодействия удетей




ПАМЯТКАДЛЯРОДИТЕЛЕЙ



Ревда2023


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Буклет "Развитие межполушарного взаимодействия"

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 01.05.2023

Номер свидетельства: 630628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Праздник достижений"
    ["seo_title"] => string(20) "prazdnikdostizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "278554"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453109016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства