Просмотр содержимого документа
«Буклет "Развитие межполушарного взаимодействия"»
Отразвитиямежполушарноговзаимодействиязависитуспеваемостьребенкавшколеиегоуспешнаяжизньвдальнейшем.Зачастуюслабоеразвитиеодного из полушарий становится причинойтрудностейобученияписьмуичтению.
Межполушарноевзаимодействие–этоединаясистема,вкоторойработаютобаполушария.Приэтомкаждоеизнихвыполняет свои собственные функции. Длянормальнойработыпсихикинеобходимосвязанноевзаимодействиеполушарий.
Правоенесетответственностьза:
воображение;
креативность и творческие способности;эмоциональныйдиапазон;
левуючастьтуловища;ориентацию в пространстве;интуицию;
музыкальныеспособности;
понимание информации, произнесеннойвслух.
Левоеотвечаетза:
усвоение вербальной информации;движения правой частью туловища;память;
Причины слабого развитиямежполушарного взаимодействия у детейИногдау некоторыхдетейслабоеразвитиесвязейобуславливаетсяболезнямиматериили стрессом во время беременности.Причинами могут стать неврологическиерасстройства,особенностистроениямозгаилипатологиимозолистоготела.Однакочаще всего на взаимодействие влияетотсутствие развивающих упражнений изанятийвжизниребенка.Ссамыхпервыхдней необходимо всесторонне развиватьмалыша.
Данные связи генерируются у детей до 12-15лет.Ихразвитиепроисходитпоэтапно.Нейропсихологи считают наиболее важнымвозрастом для формированиявзаимодействияпериодс3до8лет,таккаквэтовремязакладываетсяслуховое,зрительное,кинетическоевосприятие,атакже звуковое смыслоразличение и многоедругое.
Родителям следует задуматься, если уребёнка имеются такие симптомы:
плохая память;агрессия;
нарушения речи (говорит сбивчиво,нечетко);
трудности в коммуникации с ровесниками;письмовзеркальномотражении;
Дляразвитиямежполушарныхсвязейприбегают к играм и упражнениям, которыезадействуюткакправое,такилевоеполушарие.Такназываемую«мозговуюгимнастику» необходимо выполнять хотя бынесколько минут в день. Она будет полезнакакдетям,так ивзрослым.
Навзаимодействиеположительновлияют:
кинезиологическиеупражнения;
самомассаж;
дидактическиезадания;
дыхательныеупражнения;
прослушиваниеклассическоймузыки;
творческиезадания;
пальчиковаягимнастика;
логоритмика.
Чемболееразвитовзаимодействиедвухполушарийудетей,темпрощеемуобучатьсяновому, строить отношения с людьми, достигатьспортивныхвысот.
Все упражнения необходимо выполнятьпоочереднообеимируками.
«Накормиптичку».Берутдвемиски,разныеложки(столовая,десертная,чайная).Просятмалыша пересыпать с помощью ложек горох ифасольизоднойемкостивдругуюсначалаправой, а потом левой рукой. Можно постепенноувеличиватьрасстояниемеждуними.
Нейродинамическая гимнастика. В нее входятразличныекрупномоторныеупражнения:плавание,катаниенавелосипеде,ползаньеначетвереньках.Гимнастикаразвиваетловкость,ориентациювпространстве,мелкуюмоторику.
«Рисование с отзеркаливанием».Понадобитсячистый лист. Ребенок должен взять в обе рукилюбые пишущие инструменты и одновременнонарисоватьсимметричныекартинки(буквы,цифры,узоры)иливыполнитьштриховки,обводилки.Впроцессерасслабляютсяконечности,глазаиувеличиваетсяэффективностьработымозга.Упражнениеможно выполнять с помощью рабочих тетрадейилиспециальныхпрописей.
«Лезгинка».Правую руку складывают в кулак иотставляютбольшойпалецвсторону.Итойже
рукой, расположенной горизонтально,прикасаются к мизинцу левой. Меняют стороны.Повторяютдвижение6-8раз.Необходимодобитьсявысокойскоростисмены сторон.
«Колечки».Перебирают поочередно большой иуказательный палец, затем большой и средний итак далее. Выполняют сначала по отдельности,затем вместе.
«Носиухо».Правойрукойдотрагиваютсядокончиканоса, алевой–до противоположногоуха. Затем одновременно отпускают, хлопают владошиибыстроменяютруки.
«Перекрестныедвижения».Поднимаютправую ногу вверх и дотрагиваются до нее левойрукой.Инаоборот.
«Восьмерка».Рисуютввоздухецифру8сначалаоднойрукой,потомдругой.Затемодновременно двумя руками, внимательно следязадвижениями.
«Перекрестные шаги». Упражнениевыполняется стоя или сидя. Поднимают правоеколеноикасаютсяеголевойрукой.Затемменяютстороныиповторяютупражнение.Выполняютмедленно,чувствуявсемышцыживота.
«Танец».Взрослыйделаетпростыедвиженияперед ребёнком, а тот выполняет их наоборот.Например, вы приседаете – ребенок встает, выподнимаетеруки–ребенокопускает ит.д.
«Назови предмет».Малыш быстро долженназватьокружающиепредметы,неповторяясь. Подходит для игры в дороге илина прогулке.