Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: «Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге»»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплекс мероприятий по саморазвитию педагога
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Прокопенко Анастасия
Ейск, 2020 г.
Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими.
Задачи:
Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.
Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений.
Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
Ознакомление с техниками саморегуляции эмоционального состояния.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, флешка с музыкой, фломастеры, карандаши, бумага.
1. Упражнение «Улыбки» (под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот»)
Давайте поприветствуем друг друга улыбками. Посмотрите направо- улыбнитесь, посмотрите налево - улыбнитесь. Посмотрите на себя - и тоже улыбнитесь. Я надеюсь, что этот положительный настрой сохранится на протяжении всего занятия.
2. Правила группы:
Выслушивать каждого выступающего, не перебивая;
Быть активным на протяжении всего занятия;
Не отказывать ни от чего, что будет предложено;
Быть веселым, позитивным, всех заражая своими улыбками;
Высказываться, когда этого требует ход тренинга;
Отмечать только положительные качества участников тренинга;
Соблюдать конфедициальность.
«Я ознакомлен и соглашаюсь с правилами». Поднимите руку, кто согласен с правилами.
3. Упражнение «Общее время»
Перед вами обычный лист бумаги. Представьте, что это ваше общее время, это ВСЕ ваше время. Оторвите от вашего общего времени время, затраченное на:
Работу;
Общение с семьей, родными, близкими;
Любимое занятие, хобби;
Мечту, фантазии;
Здоровье;
Остаток времени – себе.
Поднимите вверх те кусочки времени, которые вы уделяете себе любимому или любимой. На ваш взгляд - это правильно? Это нормально?
Один из основных принципов общей психологии гласит - «сначала я, сначала – себе, потом – остальные, потом -остальным».
Обсуждение: Помним ли мы о себе, придерживаемся ли этого принципа в жизни, в работе? Все ли и всегда ли по достоинству оценивают ваше самопожертвование (работе, семье, друзьям, родным и т.д.). Любите ли вы себя любимого, любимую!?
Разобраться во всем этом поможет наш тренинг «Мое психическое благополучие».
4.Упражнение “Только хорошее”: Участникам предлагается вспомнить, что хорошего произошло с ними в это утро.
Обсуждение. (3-5 мин).
5. Упражнение « Мой портрет»
Давайте побудем художниками своей жизни и нарисуем портрет. Свой портрет! Такими, какими вы себя видите. (2-3 мин)
(упражнение выполняется под спокойную музыку).
Обсуждение: Легко ли было выполнить это упражнение? Какая изюминка в вашем портрете? Что наиболее ярко удалось нарисовать - глаза, губы, волосы?
Расположение портрета ( на весь лист, на половину листа, на четверти листа). и т.д.
6. Упражнение «Брачное объявление».
А в продолжение предыдущего упражнения, мы теперь - великие писатели и пишем поэму о своей жизни.
Вспомним, что все люди разные, но каждый по - своему уникален. Ваша задача, написать под портретом краткое брачное объявление (или приглашение к знакомству).
Описывать можно внешность, черты характера, поведение, похвалить себя, рассказать о привлекательных чертах внешности и характера. Постарайтесь в своем объявлении доказать, что именно с вами нужно познакомиться. (3мин)
(Пояснение к упражнению: данный прием формирует адекватную самооценку. Называя свои привлекательные черты, самооценка повышается, а публичное озвучивание «объявления» не позволит завысить свои характеристики).
Обсуждение: заслушивают каждого участника, задают вопросы.
Затем участники пишут пожелания на понравившимся им портретах. При этом хотя бы по одному пожеланию должно быть на каждом портрете.
7. Упражнение «Хочу – могу - надо»
Каждый педагог пишет на листочке слова в столбик «Я хочу...», «Я могу...», « Мне надо...» и дописывает предложения. Затем первый учитель говорит «Я хочу…» и продолжает свое предложение. Второй продолжает «Я могу…», ну а третий «Мне надо…».
Обсуждение: Давайте посмотрим – какое из трех предложений было высказано наиболее убедительно.
Кто наиболее убедительно говорил о своих желаниях и с чем эти желания были связаны?
Этим упражнением мне хотелось вам показать, что каждому человеку, особенно учителю, необходимо какое - то время посвящать «для себя», на исполнение своих желаний, чтобы сохранить оптимизм и душевное здоровье.
Важно не отказаться от самого себя, от своей индивидуальности, играя роль учителя, а находить возможности реализовать себя как можно полнее в рамках заданных профессией ограничений. Будьте самим собой!