Кухня - самое подходящее место для развития мелкой моторики и, порой, самое любимое место для игр у детей. Чем может заниматься малыш, пока мама погружается в мир кулинарии? Правильно – играть с различными крупами и макаронами. | Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков. Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т.д. Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса. | «Кладоискатели» В емкость насыпать любую крупу или бобовые (фасоль, греча, горох), так, чтобы там можно было спрятать разные маленькие предметы. Предложите ребенку отыскать их. При этом можно еще и считать найденные предметы, а также называть цвета этих предметов или придумывать смешные истории. «Волшебная манка» Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но также можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку. «Разложи макароны» Возьмите макароны разного цвета, формы, перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по емкостям. После этого можно придумать, на что похож каждый вид макарон, назвать цвет (если макароны цветные), посчитать количество макарон в каждой емкости и узнать, где их больше, а где меньше. |