Просмотр содержимого документа
«Буклет "Готов ли Ваш ребенок к детскому саду"»
Ответив на предлагаемые вопросы («да», или «нет»), Вы сможете определить готовность ребенка к детскому саду?».
1.Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?
2. Умеет ли малыш самостоятельноесть и пить?
3. Просится ли на горшок?
4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?
5. Проявляет ли активность, интерес к взаимодействию с окружением?
6. Инициативен ли он в игре?
7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?
8. Инициативен ли в отношениях с детьми?
9. Остается ли безболезненно со знакомыми, друзьями семьи (не с членами семьи)?
10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?
11. Наличие проявления эмоциональных реакций ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?
12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?
13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?
14. Предпринимает ли он попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается)
16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?
Если Ваши ответы на вопросы
с 1 по14 положительные,
а с 15 по 16 – отрицательные, это показатель того что
малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%.
Если же ваши ответы не совпали с предложенным образцом,
значит, есть над чем еще поработать.
С чего начать?
Проанализировать свои ответы, определить причины (Почему?),
Спланировать, что изменить или в чем измениться окружающим взрослым?
По необходимости можно обратиться за советом, помощью к специалистам ДОУ.
МБДОУ детский сад №5 «Теремок»
ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ДЕТСКОМУ САДУ
2024 год
Рекомендации « Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду».
- Учитеребенка знакомиться и общаться с другими!
- Расширяйте круг общения ребенка, поддерживая инициативу его в общении с окружающими.
- Поощряйте самостоятельность ребенка в овладении навыками самообслуживания.
- Давайте ему возможность проявлять самостоятельность «Я сам!».
-Научите малыша играть! Организуйте наблюдение за детьми во время прогулки в детском саду.Играйте с ребенком дома в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике, обыгрывайте с помощью игрушек.
- Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке (его привычках, предпочтениях)
Если Вы повели ребенка в детский сад, Вам необходимо психологически настроиться на расставаниес ребенком.
Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, сказав, что обязательно придете за ним, сразу уходите (держите связь по телефону с педагогами).
Рассказывайте с гордостьюродным и знакомым в присутствии ребёнка, что он уже ходит в детский сад.
Ограничьтеегопросмотр телепередач для сохранности нервной системы, поиграйте с ним в его любимые спокойные игры.
Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша, смотреть на него нежно, ласково, с любовью (как всегда).
И максимально приблизить домашний режим дня к режиму детскогосада.