Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Играем вместе дома и на кухне"»
Предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек, можно использовать спички (прежде отломив головки). Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями
5. Чудесный мешочек. В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы -мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Буклет
«Домашняя игротека для
детей и родителей»
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»
Выполнила Мареева Г А.
ИГРЫ ДОМА .
«Бусы»
Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.
Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!
Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.
А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.
Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не тянул в рот бусины или пуговицы.
«Найди пару»
Необходимый инвентарь: бутылочки с пробками, баночки с пробками, болты и гайки разной величины. Ребенку даётся задание найти к каждой баночке, бутылочке нужную пробку. Так же и с болтами и гайками.
« Что за сказка?»
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
« Кто первый?»
Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)
« Фанты». Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос :»что делать этому фанту? «.Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться) .
Игры на кухне
«Крупные семена» (тыквы фасоли, кабачка)
. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, и выкладывайте узор или рисунок из семян.
«Тесто»
Лепите все, что захочется.
«Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
«Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
«Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
«Рисование на манке»
Оборудование: разнос с манкой
Можно загадать загадку ребенку, а отгадку нарисовать на разносе.