Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Оборудование: фото с изображением горящего дома; картинки с изображением пожарных; два телефона; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже».
Чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?» Раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар».
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.
Что за дым над головой,
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом. (С.Маршак «Дядя Стёпа»)
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
- Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)
«Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверку Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам». (С.Я.Маршак «Пожар»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят пищу.
Но огонь бывает страшным и злым, вызывает пожар, который может привести к большим бедам. В пламени горит всё: жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о пожаре? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Да, пожар очень опасен. (Обратить внимание на фото)
Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?
Воспитатель: Кто тушит пожар? (картинки с изображениями пожарных)
Воспитатель: Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ловкими, смелыми, сообразительными, находчивыми, сильными, должны заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей)
Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной? (ответы детей)
Физкультминутка:
1-2-3-4
Кто шагает дружно вряд, Шагают друг за другом мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огнь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю в стене я ход.
Багром дотянусь до горящих досок. Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»
Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? (ответы детей)
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Кто, почуяв дым в квартире,
Позвонит по «01»? (ответы детей)
Кто электроприборы не включает
И другим малышам не разрешает? (ответы детей)
Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь.
Скажите, а что делать, если у вас в доме всё-таки что-то загорелось? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Сам не справишься с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
По телефону звони скорей!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело.
Воспитатель: А как вызвать пожарную службу? Все знают?
Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. Поиграем с вами в игру-ситуацию «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду».
(воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
Воспитатель: Хотите стать пожарными?
Дети разделяются на 2 команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасёт от огня игрушку».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы у нас ловкие, сильные, смелые, быстрые.
А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
2. Не шути, дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
3. Сам огня не разжигай
И другим не позволяй!
4. Даже крошка огонёк
От пожара недалёк.
5. Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг;
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старый друг.
Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: Ребята, возьмите карандаши, фломастеры, бумагу и нарисуйте любое из этих очень важных правил, которые мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
(Детские работы выставляются на стенде по пожарной безопасности в детском саду)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.