kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»»

Беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период.

Задачи:



Объяснить понятия «прочный лёд» и «тонкий лёд».



Познакомить с основными правилами безопасности на льду.



Развивать внимание, мышление и умение действовать в потенциально опасной ситуации.



Воспитывать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь.



Оборудование: Картинки с изображением зимнего водоема, безопасных и опасных ситуаций на льду, игрушка (Мишка-Незнайка или другой персонаж), синяя ткань (имитация полыньи), карточки с правилами.



Ход беседы:

(Воспитатель собирает детей вокруг себя. На мольберте – картинка с зимней рекой.)



Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года здесь изображено?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Все вокруг белое, деревья в снегу, речка скована льдом. Скажите, а можно ли ходить по этому льду? Кататься на коньках? Ловить рыбу?

Дети: (Высказывают предположения: да/нет).



(В дверях появляется игрушечный Мишка с маленькой удочкой.)



Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам пришел! Это Мишка-Топтыжка. Он куда-то очень спешит.



Мишка (голос воспитателя): Здравствуйте, ребята! Я бегу на речку, хочу рыбу половить. Скоро весна, а я еще ни разу не сидел с удочкой на льду!



Воспитатель: Подожди, Мишка, не спеши! Ребята, как вы думаете, можно ли Мишке сейчас выходить на лед? Весной лед становится очень опасным. Давайте мы ему сегодня расскажем все секреты безопасности на льду, чтобы он не попал в беду.



Мишка: Ой, правда? А я и не знал, что лед может быть опасным. Научите меня, пожалуйста!



Воспитатель: Конечно, научим! Садись с нами, Мишка.



Часть 1: Какой бывает лед? (Беседа-рассуждение)

Воспитатель: Ребята, лед – он как волшебник. Он может быть прочным, как каменная стена, а может – тонким и хрупким, как стеклянная тарелка. Как мы можем отличить прочный лед от тонкого? Давайте посмотрим на картинки.



(Показывает картинки)



Прочный, безопасный лед: Имеет голубоватый или зеленоватый оттенок, он прозрачный.



Тонкий, опасный лед: Он молочно-мутный, серый, белый. Часто он бывает покрыт снегом, а под снегом могут быть трещины и полыньи! Самый опасный лед – весной, когда начинает пригревать солнышко.



Воспитатель: Запомните, ребята, и ты, Мишка, запомни: НИКОГДА НЕ ВЫХОДИ НА ЛЕД БЕЗ ВЗРОСЛЫХ! Даже если он кажется прочным, взрослый человек должен сначала проверить его крепость.



Часть 2: Опасные места (Игра «Можно-нельзя»)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать картинки, а вы хором говорите, можно туда ходить или нельзя!



Картинка: Дети катаются на коньках на специально оборудованном катке.



Дети: Можно!



Воспитатель: Верно! Каток – это безопасное место, лед там проверяют взрослые.



Картинка: Ребенок один подходит к краю не замерзшей реки.



Дети: Нельзя!



Воспитатель: Почему? (Ответы детей). Правильно, у берега лед всегда тоньше, и можно легко соскользнуть в воду.



Картинка: Рыбак сидит у большой проруби.



Дети: Нельзя! Опасно!



Воспитатель: Конечно! Подходить близко к прорубям и полыньям категорически запрещено!



Картинка: Дети толпой идут по заснеженному льду.



Дети: Нельзя!



Воспитатель: Молодцы! Снег скрывает трещины, и лед под ним всегда слабее.



Часть 3: Если беда случилась (Практическое упражнение)

(Воспитатель расстилает на полу синюю ткань – это «полынья».)



Воспитатель: Представьте, что человек не послушался советов и провалился под лед. Что же делать?



Правило №1: Не паниковать! Кричать бесполезно, так как в воде можно быстро обессилеть. Нужно громко звать на помощь: «Помогите! Тону!»



Правило №2: Широко раскинуть руки. Чтобы не уйти под воду с головой и удержаться на поверхности.



Правило №3: Не барахтаться! Нужно постараться лечь на лед грудью, поочередно вытащить на лед ноги и отползти от полыньи туда, откуда пришел.



(Воспитатель показывает движения, дети повторяют «сухую» тренировку: раскидывают руки, имитируют, как выползают на лед и отползают на безопасное место).



Воспитатель: А если вы увидели, что кто-то провалился под лед? Что делать?

Дети: Позвать взрослого!

Воспитатель: Абсолютно верно! Самым главным вашим действием будет громко крикнуть: «Человек тонет! На помощь!» и бегом найти взрослого. Самостоятельно подходить к полынье НЕЛЬЗЯ! Вы тоже можете провалиться.



Заключение

Мишка: Ой, спасибо вам, ребята! Теперь я все понял. Оказывается, выходить на лед одному – это очень опасно! Я теперь буду ходить на рыбалку только с папой-медведем и только в те места, где это разрешено. А лучше подожду лета и буду рыбачить с берега!



Воспитатель: Молодец, Мишка! Ты все правильно понял. Давайте, ребята, еще раз повторим наши главные правила для Мишки.



(Воспитатель показывает карточки-символы, дети хором проговаривают правила):



Не ходи на лед один! (Иконка: ребенок и взрослый за руку).



Не проверяй лед на прочность! (Иконка: нога, топающая по льду, перечеркнута).



Не подходи к прорубям и полыньям! (Иконка: дыра во льду, перечеркнута).



Увидел беду – зови взрослых! (Иконка: мегафон или ротик).



Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательными и научили Мишку самым важным правилам – правилам безопасности. Теперь вы знаете, что лед может быть коварным, и будете вести себя правильно. Берегите себя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа в подготовительной группе на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»

Автор: Баишева Диана Юлаевна

Дата: 23.11.2025

Номер свидетельства: 677650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства