Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми средней группы о космосе»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе.
Тема:«Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Дата: 10.04.23г.
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Задачи:
1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.
3. Закрепить правильное произношение звука [з].
4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.
2. Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца.
3. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
- Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь.
В: Ребята, вы любите играть? У меня в руках мяч и в игре мы сейчас вспомним название насекомых
Дети: (перечисляют названия насекомых)
В: Почему они называются именно «насекомые»?
Д: На животе у них насечки
В: И у каждого насекомого свой голос- слушайте внимательно
Игра «Угадай насекомое по звуку» на развитие фонематического звука.
Дети дают ответы. - Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? (комар) Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Теперь песенку комара споёт Саша, (и т. д.) Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко.
А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз).
В: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу.
Пальчиковая гимнастика:
Комар. Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы. Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого. Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем. Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! Прячут руки за спину.
2. Основная часть:
Сегодня на занятии мы будем читать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».. Родился Д. Мамина-Сибиряка 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Висимо-ШайтанскомПермской губернии (Свердловская область) в семье бедного заводского священника и учительницы местной школы Материально семья жила довольно скромно, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе появился уже в детстве С детства мечтал стать писателем.
В 1890 – 1900 годы писатель обратился к произведениям для детей, ставшим классикой детской литературы. Для детей и о детях им было написано более 130 произведений различных жанров (рассказы и сказки).
Цикл «Алёнушкины сказки» (1894 – 1897 г.) Мамин-Сибиряк написал для больной дочери. За свою жизнь писатель написал более 150 рассказов, сказок очерков, повестей для детей и взрослых.
Физкультминутка:
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Появился водоём.
Прыгать мы уже умеем
Раз – два, раз – два!
Позади теперь вода
Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
3. Заключительная часть:
Педагог дает детям возможность обменяться впечатлениями.
В: Вам понравилась сказка?
Д: Да
В: Кто пришёл в болото?
Д: Медведь
В: Как комары пытались прогнать медведя?
Д: Пищали «Я тебя съем»
В: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?
Д: Комары
-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?»
Д: Комар Комарович
В: Как называется сказка? Кто ее автор? Вы молодцы и отлично поработали.