Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми «День защитника Отечества»»
Конспект беседы с детьми средней группы детского сада на тему «День Защитника Отечества».
Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представления детей о различных видах войск. - способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. - активизировать познавательную и речевую деятельность детей. - обогащение словарного запаса у детей. 2.Развивающие: - развивать память, воображение. - развивать умение слушать и слышать вопрос. - развивать связную речь. - развивать умение обобщать. 3. Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства. - воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники. Словарь: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
Ход занятия - беседы:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки (Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск). Воспитатель: Кого вы здесь видите? Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты. Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, ест и корабли, Наши космонавты – чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она. Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. - Кто служит на танке? (Танкист.) - Кто служит на границе? (Пограничник) - Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.) - Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках) - Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист) - Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец) - Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат. Физминутка: «Мы солдаты» Раз-два – аты - баты, Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска? Дети: Чтобы защищать нашу страну. Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? Дети: Чтобы отразить нападение врагов. Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся. Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими. Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать? Дети: Тренироваться. Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие войска вы сегодня узнали? Дети перечисляют. Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.