kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука "р". Цирк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука "р". Лексическая тема "Цирк". Введение новых слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "р". Цирк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 332 г. Челябинска»














Конспект занятия

«Автоматизация звука «Р». В цирке».

Подготовительная к школе группа








Подготовила

учитель- логопед:

Сёмина Ю.И.








Цель: Автоматизация звука «р».

Расширение знаний детей о цирке.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-Обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Цирк»

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь

- Закреплять умение определять наличие и место звука «р» в словах

-Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Коррекционно- развивающие:

- Развивать фонематический слух

- Развивать навык звукового анализа и синтеза

- Развивать слуховое и зрительное внимание , восприятие, воображение

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, формировать положительную мотивацию на занятии

- Воспитывать самоконтроль за речью

Оборудование:

-Запись музыки на тему: Веселый цирк»

- Предметные картинки со звуком «р» в начале, середине, в конце слова

- Магнитные доски

- Предметные картинки

- Волшебная коробка с предметами со звуком «р» большого и маленького размера

-Мяч

Ход занятия


Содержание деятельности

Ответы детей

1.Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас ждет интересное представление и встреча с нашим знакомым звуком «р».

Вы хотите узнать какое нас ждет представление?

Вы должны разгадать зашифрованное слово. Нужно преобразовать слово в том порядке, как подсказывают цифры.

РКИЦ

3421






Да





ЦИРК

2. Основная часть



























































































































































































































































Давайте дадим характеристику звуку «р»

Звук «р» какой? Согласный или гласный?

Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий?

А твердые согласные звуки обозначаем каким цветом?

Молодцы!


Вот мы и в цирке. А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Афиша- это объявление, плакат, сообщающий о цирковом представлении.

Давайте прочитаем и запомним: А-ФИ-ША



Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

А еще есть профессии:

Эквилибристэто артист, который демонстрирует искусство сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Иллюзионист – это артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: превращения, появления, исчезновения, перемещение различных предметов, животных, людей. Они очень ловкие.

У вас у каждого на столе лежат листочки с профессиями цирковых артистов.

Возьмите их. Посмотрите. Кто узнал профессию циркового артиста?



Вы можете сделать столько шагов вперед сколько слогов в вашем слове.

Например: ка-на-то-ход-цы

Я сделала 5 шагов, значит в слове канатоходцы 5 слогов.






Ребята, как называется сцена, где выступают артисты цирка? (АРЕНА)

А по-другому еще называют МА-НЕЖ

А освещают манеж цирка ПРО-ЖЕК-ТО-РА

Давайте прочитаем и запомним ма-неж, про-жек- тор

Прежде чем на манеж выйдут артисты, должно что- то произойти. Составьте слово по первым звукам названий этих картинок. (Заяц, Автобус, Носки, Арбуз, Ветка, Ель, Солнце)

ЗА-НА-ВЕС

Занавес – отделяет цирковой манеж от закулисной части.

Открывается занавес и на середину арены выходит КОНФЕРАНСЬЕ.

Конферансье – это человек, который ведет цирковое представление, объявляет цирковые номера.

Давайте повторим кон-фе-ран-сье.


И с первым номером выступают КАНАТОХОДЦЫ. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие.

Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам нужно много тренироваться.

Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

Сегодня чудесами

Всех просто удивим

Вам фокусы покажет

Известный всем ФАКИР

ФАКИР –это фокусник, заклинатель змей и огня. Демонстрирующий нечувствительность к боли.

Давайте повторим : ФА-КИР

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем превращать

Дружно мы руками хлопнем- раз, два, три,

И ногами бойко топнем – раз, два, три

По коробке постучим – раз, два, три

Что в коробке поглядим!

Превратимся в фокусников. Большие предметы мы будем превращать в маленькие.
Карандаш

Паровоз

Зеркало

Груша

Круг


Сейчас на манеж выйдет жонглер и будет мячами жонглировать он

Давайте, поможем жонглеру, ведь жонглировать мячами очень трудно.

Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч, заменяя первый звук в слове на звук «р». Например: Мак- рак

Нога

Кот

Пугать

Мука

Хобот

Мычать

Забота

Тома



Физкультминутка

А сейчас объявляется АНТРАКТ

АНТРАКТ- это небольшой перерыв в представлении. В котором можно сходить в буфет, туалет, размяться.

Давайте и мы немного разомнемся. Сделаем гимнастику.

Вот от кроша вам зарядка,

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Сели-встали (2 раза)

Вы, надеюсь, не устали?


На манеж выходит клоун

Что на лицо накладывает клоун перед выступлением (грим)

ГРИМ- это яркая маска, которая подчеркивает мимику артиста, выявляет характер образа (обидчивость, веселость)

Давайте прочитаем по слогам: грим


Давайте поиграем, составим слово КЛОУН

(под музыку дети бегают с буквами)

Я вам раздам каждому по букве. Пока играет музыка вы бегаете, как только музыка прекращается, вы быстро должны встать так, чтобы у вас получилось слово КЛОУН

Ребята, что делает клоун в цирке?

Смешит в цирке детей, вот и вас он хочет рассмешить.

Послушайте , правильно ли он говорит и исправьте его, если услышите ошибки.

Сахар ест мартышку

Коробка сидит в кобре

Обруч прыгает через тигра

Шары несут клоуна

Торт несет жирафа

Морковь грызет кролика


Во время представления громко играет цирковой ОРКЕСТР.

ОРКЕСТР- это коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных музыкальных инструментах.

Давайте посмотрим, какие музыкальные инструменты в нем есть.

Кто-нибудь узнал какие-нибудь музыкальные инструменты?

Назовите только те музыкальные инструменты, в названиях которых есть звук «р».


А со следующим номером на арену выходит дрессированный тигр.

Ему по команде нужно занять одну из трех ТУМБ.

Посмотрите, ребята, ТУМБА- это подставка в виде столбика, которую используют во время номеров с животными.

Если звук «р» в начале слова, то тигр прыгает на первую тумбу. Если в середине – на вторую тумбу, в конце слова – на 3 тумбу.




Согласный


Звонкий

Твердый

Обозначаем синим цветом




Ответы детей







Дети читают по слогам и запоминают новое слово афиша

Клоун, фокусник, дрессировщик….



























Акробаты, силачи, дрессировщик, жонглер, фокусник, гимнаст, клоун





Ак-ро-ба-ты

Си-ла-чи

Дрес-си-ров-щик

Жон-глер

Фо-кус-ник

Гим-наст

Кло-ун


Ответы детей







Дети читают по слогам






Дети определяют первый звук в словах и читают получившееся слово: за-на-вес













Дети читают по слогам новое слово















Канатоходцы










Дети читают по слогам














Карандашик

Паровозик

Зеркальце

Грушка

Кружок















Рога

Рот

Ругать

Рука

Робот

Рычать

Работа

Рома













Дети выполняют гимнастику









Ответы детей









Дети читают по слогам







Ребята выстраиваются по порядку.






Веселит, смешит







Ребята исправляют ошибки


















Дети отвечают



Барабан, труба, гитара, гармошка
















Дети вытягивают картинку и помещают тигра на соответствующую тумбу


3. Заключительная часть


Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?

Давайте ответим полным ответом.

А какой звук мы брали с собой в цирк?

А давайте вспомним какие новые слова вы сегодня узнали, запомнили?

-В цирке


- Сегодня мы были в цирке


- С собой в цирк мы брали звук «р»

Дети перечисляют какие новые слова они узнали на занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Автоматизация звука "р". Цирк

Автор: Сёмина Юлия Игоревна

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях."
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "255456"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447937681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства