Просмотр содержимого документа
«Аппликация «Банка с соленьями»»
Аппликация «Банка с соленьями»
Цель: Создание условия для развития умения вырезать предметы округлой формы.
Задачи:
1) способствовать развитию навыка работы с ножницами;
2) способствовать развитию, навыка передавать характерные особенности каждого овоща;
3) способствовать воспитанию уважения к работе других детей.
Предварительная работа:
-Учим с детьми стихотворение Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла»
-Беседа на тему «Что нам осень подарила»
-Рассматривание картины «Уборка урожая»
-Даём задание детям рассмотреть домашние заготовки (привлекаем к этой работе родителей).
Материал:
ножницы, клеевые кисти, мучной клейстер, салфеточки, подставочки для кисточек, клеёнки, из цветной бумаги нарезать красные и зелёные квадратики(4Х4, зелёные прямоугольники(6х4) на каждого ребёнка по пять штук, на каждого ребёнка по одному большому прямоугольнику(15х20).
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали овощи. А сегодня мы будем эти овощи засаливать. Что нам для этого надо приготовить?
(ответы детей - разные).
- Вы видели заготовки, которые есть у вас дома? (ответы детей)
Нам потребуется большая банка.
-На столе у вас есть баночки
Теперь мы будем с вами вырезать из маленьких квадратиков и прямоугольников помидоры, и огурцы. Какая геометрическая фигура потребуется для вырезывания помидора, огурца?
(ответы детей).
-Что надо сделать, чтобы получить круглый помидор или продолговатый огурец?
(ответы детей: -закруглённо срезать уголки).
-Приступаем к работе.
(дети закругляют углы у квадратиков и прямоугольников, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, соблюдали технику безопасности. По мере необходимости оказывает помощь в работе).
Воспитатель: -Ребята, теперь, когда наши заготовки готовы (ножницы у детей собрать, разложите их на контуре банки в том порядке, как вы их будете наклеивать. Как это сделать?
(ответы детей).
-А сейчас мы немного отдохнём:
Физминутка:
Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. (действия по тексту) В лунках маленьких не густо, Рассадили мы капусту. («сажают») Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой) Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх) А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны) Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Воспитатель:
-Теперь мы будем работать с кисточками и клейстером. Переверните вырезанные детали белой стороной вверх, аккуратно наберите клейстер на кончик кисточки и от середины наносите клей к краям детали. Приклейте детали на контур банки, кисть положите на подставочку, прижмите детали салфеточкой. У кого банка с соленьями
– наклеиваем помидорчики и огурчики, у кого банка с компотом – наклеиваем красные и зелёные яблочки.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, мы с вами закончили нашу работу.
Положите свои работы на стеллаж и идите мыть кисточки и руки.
(дети моют кисточки, стирают салфеточки и моют руки).
После этого воспитатель приглашает детей рассмотреть все работы. Дети рассказывают чья работа им понравилась больше и почему (несколько коротких рассказов).