Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»»
Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1. Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?
3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
4. Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?
5. Способен ли ваш ребенок хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?
6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
7. Всегда ли убирает игрушки и личные вещи на место?
8. Умеет ли считать до 20 и обратно?
9. Может ли сравнивать числа и предметы?
10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?
11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?
13. Может ли обобщать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, игрушка, транспорт, одежда, обувь)?
14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»)?
15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?
16. Знает ли все буквы?
17. Декламирует стихи и рассказывает сказки с трудом и без всякого удовольствия.
18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?
19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?
21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?
22. Может ли ваш ребенок собрать картинку, разрезанную на несколько частей?
23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)?
24. Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?
Соотнесите свои ответы с ключом:
- если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
- если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:
20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15-19 баллов - вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
14 баллов и менее - лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.
Скоро в школу! Седьмой год жизни - ответственный и трудный.
Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А ведь это во многом зависит от вас, дорогие родители. Семья - это тыл за спиной ребёнка. Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился, да при этом был бодр, весел и здоров, - помогите ему! Подготовка к школе - это не только обучение грамоте или счёту. Потребуется заранее немало усилий - зато и результат порадует вас!
Прежде всего, до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика. Обязательно обратите внимание на состояние носоглотки, необходимо проверить слух, зрение.
На седьмом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы - чётко и внятно, различной громкости, в зависимости от конкретной ситуации. Под силу будущему первокласснику: произвольно менять темп речи (медленнее или быстрее), владеть нормами литературного произношения, пользоваться побудительной, вопросительной и восклицательной интонацией.
Часто дети заменяют звуки потому, что ошибаются при их различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения, необходимо развивать у ребёнка умение дифференцировать (различать) звуки. Вполне возможно, что ему в этом поможет правильное произношение мамы.
У некоторых детей всё-таки могут быть нарушения звукопроизношения, чаще всего это касается шипящих, свистящих. Звуков «Р» и «Л», иногда недостаточно чётко произносятся слова, особенно если ребёнок говорит слишком быстро. Так как произношение звуков и их различение на слух тесно связаны, занимаясь одним, нельзя упускать из виду и второе.
Обратите внимание на словарный запас. В словаре 6-7-летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Прежде всего, надо запастись пластилином для лепки - лепка замечательно воздействует на мелкую моторику. Такие упражнения, как застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование (фломастеры не рекомендуются), графические упражнения (штриховка), нанизывание бус, бисероплетение, собирание пазлов, мозаики.
Тонкая моторика тесно связана с уровнем физического развития ребёнка. Поэтому необходимо дать будущему первокласснику возможность активно двигаться, бывать на воздухе, разумно заниматься спортом.
Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребёнка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество моторики взаимосвязаны. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи.