kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ занятия по изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию. Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т.д.; перед декоративным рисованием в старших группах целесообразно показать образцы народного прикладного искусства, иллюстрации, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т. д.; перед занятиями лепкой познакомить со скульптурой малых форм, предложить детям подобрать картинку с изображением животных, которых они будут лепить, выполнить эскиз декоративной пластины и т. д. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия по изобразительной деятельности»

Анализ занятия по изобразительной деятельности


Дата: __________________________


Воспитатель: ____________________


Группа _________________________


Количество детей:________________


Условные обозначения: - высокий уровень, - средний уровень, - низкий уровень,

- нет, + да


Цель: ________________________________________________________________________


Показатели

Условные обозначения

Примечания

1

Педагогически продуманное материальное оснащение:

а) специальное оборудование

- доски

- мольберты

- подставки

б) инструменты

- карандаши

- кисточки

- ножницы



2

Предшевствующая работа



3

Время начала занятия




I Вводная часть



1

Переключение детей с игры на занятие



2

Постановка изобразительных задач



3

Объяснение способов работы



4

Приемы умственной и речевой активности детей, их интерес к занятию

- игровые приемы

- потешки

- опора на опыт

- чтение отрывков из стихов, сказок, песен



5

Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность вопросов к детям



6

Выделение этапов выполнения работы



7

Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов



8

Опора на наглядный материал

- натуру

- образец



9

Качество показа воспитателем приемов изображения предмета



10

Длительность объяснений





II Основная часть выполнения работы



1

Количество детей:

- начавших рисовать (лепить) сразу после объяснения

- обдумывающих

- затрудняющихся

- задававших вопросы



2

Целесообразность указаний воспитателя и проверка качества выполнения заданий

- выполнение поставленных задач

- индивидуальный подход

- советы, указания

- напоминания

- устранение ошибок



3

Умение воспитателя побуждать детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески



4

Контроль за посадкой и позой во время занятия




5

Эргономика в использовании пишуших принадлежностей

- карандаш

-ножницы

-кисть



6

Владение техническими приемами рисования

- контур предмета

- закрашенность рисунка

- умение пользоваться тонким концом кисти для изображения мелких деталей

- форма предмета ( в лепке)

- сглаженность поверхности

- прочность скрепления частей

- наличие деформации элементов

- правильность вырезанности контура предмета

-аккуратность наклеенных частей предмета

- правильность передачи строения предмета



7

Действия воспитателя, направленные на самостоятельное использование приобретенных знаний



8

Количество детей

- своевременно закончивших работу

- раньше закончивших работу



9

Время, потраченное на выполнение работы




III Заключительная часть



1

Просмотр детских работ

- анализ

- взаимный анализ

- самооценка



2

Поведение детей на занятии

- организованность

- дисциплинированность

- самостоятельность

- заинтересованность

- наличие чувства времени

- темп работы



3

Технические и изобразительные навыки



4

Творческий подход

- тщательность

- небрежность



5

Соответствие теме

Сходство между излбражением и действительным предметом (натурой и образцом)

Разница в размерах частей предмета

Воспроизведение ребенком реальной окраски предмета

Заполнение пространства листа

Отношение ребенка к изображаемому

Представления о пространственном расположении предметов (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т.д.)



6

Общая длительность занятия




Вывод: _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ занятия по изобразительной деятельности

Автор: Бутинова Татьяна Монибовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА» "
    ["seo_title"] => string(125) "konsul-tatsiia-dlia-piedagogov-rol-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-poznavatiel-nogo-razvitiia-dietiei-ranniego-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "115706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412090662"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "356075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474996"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_2"
    ["file_id"] => string(6) "356117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_3"
    ["file_id"] => string(6) "356118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства