Просмотр содержимого документа
«Адаптационный период дошкольников»
Статья на тему: «Адаптационный период дошкольников»
Выполнила: воспитатель МБДОУ № 271 Бумагина Л.Н.
Социальная адаптация – это активная форма приспособления в обществе, поскольку адаптация происходит через усвоение новых социальных норм и правил, самодисциплину и самокоррекцию поведения. (А.А. Реан)
И так, выделим основные составляющие адаптации:
Усвоение социальных норм.
Самодисциплина.
Самокоррекция поведения.
Почему же сейчас возникает вопрос об адаптации детей, если в мире появилось большое количество технологий, которые должны были бы помочь ребенку справляется с некоторыми трудностями?
Потому что большой объём информации, который ребёнок получает ежедневно из социума не успевает обрабатываться, и детская психика не всегда справляется с этим, соответственно у ребенка случаются «срывы», нестабильное эмоциональное состояние, нежелание ходить в те кружки, секции, группы в саду в которых он не успел освоится, а остальные успели. Для благоприятного прохождения периода адаптации в новой группе, необходимо понимать две вещи:
Особенности возраста;
Сам процесс адаптации опираясь на возраст и темперамент ребенка.
Дошкольники (3-7 лет):
Ведущая деятельность игра;
Эмоции возрастают;
Не понимание эмоционального состояния;
Придумывание запретов родителями, негативный настрой на новую группу;
Страх расставания с родителем;
Появление правил.
Процесс адаптации в данном периоде очень важный аспект в жизни ребенка, потому что ему придется привыкать к новой ситуации развития без собственного взрослого (мама, папа) и в каждой группе по-своему.
Привыкание к детскому саду проходит в несколько этапов:
Необходимо, за 2 месяца до начала прихода в ДОУ начать жить по режиму детского сада, в который вы планируете пойти (включая прогулки и занятия), делать это совместно с родителем;
Первая неделя в ДОУ должна проходить совместно с родителем, по пол дня в саду, чтобы ребенок безопасно привыкал к новой обстановке, зная, что мама рядом и режим для него не будет новым;
Если первые 2 этапа благополучно прошли, то на еще неделю ребенка необходимо водить до обеда, дав ему с собой, что-то напоминающее о доме (игрушка, плед, бутылка и пр.)
Пробуем оставлять на сон, после сна забираем (неделя);
Пробуем оставлять на полный день.
Чего НЕ ДЕЛАЕМ!
Не говорим фразы «будешь плохо себя вести, придет воспитатель и наругает»;
«Не будешь слушаться, останешься в садике один»;
«В садике нельзя шуметь, бегать и прыгать, будь послушным и пр.»;
Не нарушаем обещания, обещали забрать в 12:00, не обходимо прийти в 12. Задержали, дома беседа+ребенок может придумать вам наказание, вы же не сдержали обещание;
Не принижаем воспитателя;
Не нарушаем режим.
Что делаем:
Спрашиваем про сад, про занятия, внимательно слушаем, задаем вопросы;
Ежедневно рассказываем про правила, что бегать и прыгать можно, но когда воспитатель разрешает;
Поддерживаем воспитателя;
Удивляемся хвалим ребенка за проделанную работу (лепка, рисование и пр);
Гордимся и рассказываем про его успехи в саду членам семьи.
Список литературы:
Януш Корчак «Как любить ребенка»
Филиппа Перри «Как жаль, что мои родители об этом не знали»