kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг на тему: «Улыбка ребёнка в период адаптации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в  решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
 В.А.Сухомлинский

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.
Адаптационный период – достаточно сложный в жизни ребенка – дошкольника и может проходить по-разному. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на тему: «Улыбка ребёнка в период адаптации» »

Городская тематическая неделя работников дошкольных образовательных учреждений.   Тема : Реализация модели образовательного процесса в образовательной среде ДОУ на основе ФГОС ДО, использование различных форм работы с педагогами и детьми.   Тренинг на тему:  «Улыбка ребёнка в период адаптации» Подготовила: Мошкина Елена Анатольевна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44

Городская тематическая неделя работников дошкольных образовательных учреждений. Тема : Реализация модели образовательного процесса в образовательной среде ДОУ на основе ФГОС ДО, использование различных форм работы с педагогами и детьми.

Тренинг на тему:

«Улыбка ребёнка в период адаптации»

Подготовила: Мошкина Елена Анатольевна, воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44

При проведении тренингов существуют определённые правила 1. Единая форма обращения друг к другу на «ты»  Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга  2. Общение по принципу “здесь и теперь”.  Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе. 3. Конфиденциальность всего происходящего .  Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом

При проведении тренингов существуют определённые правила

1. Единая форма обращения друг к другу на «ты»

Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга

2. Общение по принципу “здесь и теперь”.

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

3. Конфиденциальность всего происходящего .

Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.  Адаптационный период – достаточно сложный в жизни ребенка – дошкольника и может проходить по-разному.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптационный период – достаточно сложный в жизни ребенка – дошкольника и может проходить по-разному.

  • Легкая степень : к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.
  • Средняя степень : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился.
  • Тяжелая степень : Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного  на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 2-х месяцев.
Факторы, влияющие на успешность адаптации ребёнка в детском саду. Физическое здоровье ребенка; Высокий уровень развития ребенка; Умение общаться и способность малыша взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; Наличие у ребенка культурно-гигиенических навыков; Умение ребенка действовать самостоятельно; Благоприятный для поступления в детский сад возраст; Желание ребенка ходить в детский сад; Посильные требования к ребенку; Небольшое количество детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Доброжелательное и спокойное поведение родителей; Согласованность действий взрослых участников  адаптационного процесса.

Факторы, влияющие на успешность адаптации ребёнка в детском саду.

  • Физическое здоровье ребенка;
  • Высокий уровень развития ребенка;
  • Умение общаться и способность малыша взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • Наличие у ребенка культурно-гигиенических навыков;
  • Умение ребенка действовать самостоятельно;
  • Благоприятный для поступления в детский сад возраст;
  • Желание ребенка ходить в детский сад;
  • Посильные требования к ребенку;
  • Небольшое количество детей в группе;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Доброжелательное и спокойное поведение родителей;
  • Согласованность действий взрослых участников

адаптационного процесса.

Например, игра «Разговор с игрушкой».       Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Таким образом , используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.   Очень эффективны пальчиковые игры Можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Например, игра «Разговор с игрушкой».

    Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками.

Таким образом , используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

 

Очень эффективны пальчиковые игры Можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Рисование пальчиками на песке .

Рисование пальчиками на песке .

А для детей более старшего возраста игры:   «Возьми себя в руки» Ребенку говорят «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди -это поза выдержанного человека». «Врасти в землю» «Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».

А для детей более старшего возраста игры:

«Возьми себя в руки»

Ребенку говорят «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди -это поза выдержанного человека».

«Врасти в землю»

«Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде . Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть большой шар и малюсенький пузырик), играть с губками (устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), просто дать 2-3 баночки, - пусть малыш переливает водичку туда- сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.  Так же для снятия эмоционального напряжения рекомендую вам перед сном сделать ребёнку расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку. Использование фольклора во время гигиенических процедур и перед сном так же помогает детям расслабиться. игры

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде . Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть большой шар и малюсенький пузырик), играть с губками (устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), просто дать 2-3 баночки, - пусть малыш переливает водичку туда- сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать. Так же для снятия эмоционального напряжения рекомендую вам перед сном сделать ребёнку расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку. Использование фольклора во время гигиенических процедур и перед сном так же помогает детям расслабиться.

игры

Игры с водой

Игры с водой

Памятка для родителей 1. Старайтесь не нервничать , не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. 2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку , помахать рукой),а также ритуал встречи. 3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама ,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. 4.Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали. 5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. 7.Создайте спокойную ,бесконфликтную обстановку в семье. 8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест: цирка,театра. 9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом. 10.Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. 11.Не скупитесь на похвалу.  12.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте поглаживайте, называйте ласковыми именем.

Памятка для родителей

  • 1. Старайтесь не нервничать , не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.
  • 2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку , помахать рукой),а также ритуал встречи.
  • 3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама ,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
  • 4.Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.
  • 5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • 6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  • 7.Создайте спокойную ,бесконфликтную обстановку в семье.
  • 8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест: цирка,театра.
  • 9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.
  • 10.Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
  • 11.Не скупитесь на похвалу.

12.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте поглаживайте, называйте ласковыми именем.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  В.А.Сухомлинский

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг на тему: «Улыбка ребёнка в период адаптации»

Автор: Мошкина Елена Анатольевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства