Тренинг на тему: «Улыбка ребёнка в период адаптации»
Тренинг на тему: «Улыбка ребёнка в период адаптации»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.
Адаптационный период – достаточно сложный в жизни ребенка – дошкольника и может проходить по-разному.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг на тему: «Улыбка ребёнка в период адаптации» »
Городская тематическая неделя работников дошкольных образовательных учреждений. Тема : Реализация модели образовательного процесса в образовательной среде ДОУ на основе ФГОС ДО, использование различных форм работы с педагогами и детьми.
Тренинг на тему:
«Улыбка ребёнка в период адаптации»
Подготовила: Мошкина Елена Анатольевна, воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44
При проведении тренингов существуют определённые правила
1. Единая форма обращения друг к другу на «ты»
Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга
2. Общение по принципу “здесь и теперь”.
Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
3. Конфиденциальность всего происходящего .
Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптационный период – достаточно сложный в жизни ребенка – дошкольника и может проходить по-разному.
Легкая степень : к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.
Средняя степень : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился.
Тяжелая степень : Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 2-х месяцев.
Факторы, влияющие на успешность адаптации ребёнка в детском саду.
Физическое здоровье ребенка;
Высокий уровень развития ребенка;
Умение общаться и способность малыша взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
Наличие у ребенка культурно-гигиенических навыков;
Умение ребенка действовать самостоятельно;
Благоприятный для поступления в детский сад возраст;
Желание ребенка ходить в детский сад;
Посильные требования к ребенку;
Небольшое количество детей в группе;
Индивидуальный подход к каждому ребенку;
Доброжелательное и спокойное поведение родителей;
Согласованность действий взрослых участников
адаптационного процесса.
Например, игра «Разговор с игрушкой».
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками.
Таким образом , используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
Очень эффективны пальчиковые игры Можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.
Рисование пальчиками на песке .
А для детей более старшего возраста игры:
«Возьми себя в руки»
Ребенку говорят «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди -это поза выдержанного человека».
«Врасти в землю»
«Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде . Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть большой шар и малюсенький пузырик), играть с губками (устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), просто дать 2-3 баночки, - пусть малыш переливает водичку туда- сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать. Так же для снятия эмоционального напряжения рекомендую вам перед сном сделать ребёнку расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку. Использование фольклора во время гигиенических процедур и перед сном так же помогает детям расслабиться.
игры
Игры с водой
Памятка для родителей
1. Старайтесь не нервничать , не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.
2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку , помахать рукой),а также ритуал встречи.
3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама ,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
4.Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.
5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
7.Создайте спокойную ,бесконфликтную обстановку в семье.
8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест: цирка,театра.
9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.
10.Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
11.Не скупитесь на похвалу.
12.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте поглаживайте, называйте ласковыми именем.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский