Просмотр содержимого документа
«Адаптация в детском саду»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила: старший воспитатель Орехова О.Г.
1.Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
2.Как можно раньше проведите оздоровительные мероприятия, которые назначил врач.
3.Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома.
4.Настраивайте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
5.Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
6.Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
7.Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Как нужно вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад:
– Собираясь в детский сад, рассказывайте, что интересное ждет ребенка в новом месте, делитесь с ним своими планами.
– Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
– По договоренности с воспитателями начните приводить ребенка на небольшое время – часа на 2 или до прогулки, постепенно увеличивая время пребывания ребенка в садике.
– Расставайтесь с малышом быстро, доверяйте его воспитателям. Ведь долгие прощания могут вызвать или тревогу у ребенка, или дать надежду, что маму можно удержать и не отпустить.
– Приходя за ребенком, не проявляйте обеспокоенность, не выясняйте у него, насколько плохо и грустно ему было, много ли плакал (это лучше выяснить у воспитателя). Похвалите, за то, что он провел время с ребятами в детском саду, поинтересуйтесь, что успел сделать.
– Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
– Как можно раньше сообщите врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
– Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
– Проследите настроение ребенка, его состояние, когда он начнет проводить в детском саду целый день. Если он покажется очень уставшим, то старайтесь его забирать немного пораньше.
– Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Есть много эффективных мер воздействия на ребёнка: убеждение, строгий выговор, лишение на определённое время играть, заниматься интересным делом. Безусловно, в тех случаях, когда это необходимо, наказывать можно и нужно. Но важно помнить, что чаще всего наказанием не достигается основная цель педагогического воздействия – осознание ребёнком своего поступка, раскаяния в сделанном.
Одно их эффективных средств влияния взрослого на ребёнка – это любовь, ласка и внимание к нему близких. Дети испытывают органическую потребность в ласке и любви. Самые светлые воспоминания детства связаны с ощущением счастья от того, что тебя кто – то безгранично любит, заботится о тебе. И, может быть, ребёнка, а потом и взрослого человека, от личных опрометчивых поступков удерживает именно это светлое воспоминание, боязнь огорчить человека, доставившего ему столько неповторимой радости. Ребёнок должен расти радостным и весёлым.