Просмотр содержимого документа
«"9 мая - Праздник Победы"»
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» , ПОСВЯЩЁННОГО 9 МАЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Роли:Ведущий.
Репертуар:
Вход - перестроение
Танец «Аист на крыше»
Стихи
Песня «Прадедушка»
Игра «Стой, замри»
Игра «Доставь пакет»
Пляска «На привале»
Игра «Доставка техники»
Игра «Довези боеприпасы на фронт»
Попурри военных песен.
Минута молчания
«Большой хоровод»
Оборудование: презентация на ПК, 2 военных пакета, канат, 2 машины, кегли – боеприпасы, самолёт, танк, боевая машина, военный корабль, с привязанной верёвочкой палочкой (по принципу моталки), барабаны, дудочки.
Ход:
Под музыку «День Победы» дети с султанчиками в руках входят в зал, выполняют перестроения в 3 колонны.
Танец «Аист на крыше»
1 ребёнок
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребёнок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребёнок
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит, нет войны.
5 ребёнок
Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в сорок пятом году
6 ребёнок
Вечернее небо, победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.
Я вырасту – детям своим расскажу,
Как прадеды их защищали страну!
(перестраиваемся на полукруг)
Песня «Прадедушка»
Дети садятся на стулья, сдают «султанчики»
Ведущий. Сегодня мы отмечаем великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня я принесла с собой старинный альбом, в нём старые чёрно-белые фотографии. Они могут рассказать нам о том тяжёлом времени, когда шла война.
Ведущий садится за столик и открывает альбом. Параллельно с тем, как перелистывает страницы альбома, меняются и слайды на экране. Первый слайд – рассвет над Москвой, звучит фоновая музыка.
Ведущий. 84 год назад мирная жизнь городов и сёл нашей страны остановилась.
Звучит фрагмент Симфонии № 7 Д. Шостаковича. Меняется слайд –летят немецкие самолёты.
Ведущий. Тогда, в далёком 1941 году ранним утром на рассвете 22 июня на нашу страну напала армия Германии. Немецкие войска были очень хорошо вооружены, у них было много военных самолётов, танков, много оружия.
Меняется слайд: фото немецких солдат на построении.
Ведущий. Руководителем Германии был тогда человек по имени Адольф Гитлер. Армия Германии под его руководством захватывала чужие государства одно за другим и подступила к нашим границам.
Меняется слайд: горящие от взрывов дома.
Ведущий. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы падали на детские сады, на больницы и жилые дома.
Звучит фрагмент песни «Священная война». Меняется слайд – женщины и дети провожают своих отцов, мужей и сыновей на фронт.
Ведущий. Воевать на фронт уходили взрослые мужчины, молодые юноши и старики – все, кто мог держать оружие.
Меняется слайд – солдаты идут в атаку, в небе летят самолёты.
Ведущий.Представьте, ребята, что мы с вами оказались на фронте. Солдат должен быть очень внимательным, наблюдательным, чтобы враг нас не заметил. Давайте поиграем в игру «Стой, замри!»
Игра «Стой, замри»
Ведущий. Теперь перед нами стоит новая задача - доставить важный пакет в штаб.
Игра «Доставь пакет в штаб»
В игре участвуют 2 команды по 5-6 человек. Первый участник держит в руках «пакет с донесением», проходит приставным шагом по плоскому канату, ложит пакет на второй участник забирает пакет и т. д.
Ведущий. В минуты затишья, между боями солдаты вспоминали своих родных и близких, писали им письма и отдыхали. А помогала им в этом весёлая песня.
Пляска «На привале»
После на экране меняется слайд – женщины и дети работают на военном заводе.
Ведущий. Весь народ нашей страны помогал бойцам нашей армии. Женщины и дети работали днём и ночью без выходных - они делали снаряды, собирали урожай и пекли хлеб, шили одежду и обувь для солдат.
7 ребёнок
Не спится мальчишке, он думал всю ночь:
«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»
А утром на зорьке мальчишка встаёт,
Знакомой дорогой идёт на завод.
И к мастеру: «Дядя, меня научи, я буду снаряды для фронта точить!»
Станок был послушен, мальчишка – умел,
И бойко станок под руками запел.
Мальчишка спешит, не теряет минут...
Снаряды для фронта машины везут.
Ведущий. Давайте и мы с вами покажем, как можно помочь воинам, в тылу врага на заводах изготавливали военную технику: танки, самолёты, корабли. Перед нами задача – как можно быстрее доставить технику на фронт.
Игра «Доставка техники»
Игроки стоят в ряд. Каждому игроку даётся по одному виду техники: самолёт, танк, боевая машина, военный корабль, с привязанной верёвочкой и палочкой (по принципу «моталки»). По сигналу дети, стоя на месте, наматывают верёвку на палку, таким образом, приближая технику к себе. Побеждает тот, чья техника доехала быстрее.
Ведущий. А теперь нам нужно доставить на фронт снаряды.
Игра «Довези боеприпасы на фронт»
В игре участвуют две команды мальчиков по 4-5 человек. В руках у первых игроков большие машины на верёвке. В кузове машины лежат снаряды. Задача – как можно быстрее, не перевернув машину, пробежать до ориентира и обратно.
Ведущий. 9 мая 1945 года закончилась война. Этот день стал самым важным днём для всего мира – потому что не было в истории более ужасной войны.
9 Мая стал праздником Победы, праздником мира.
Дружно солдаты на парад идут – песни они звонко Победе поют.
Попурри военных песен
Меняется слайд – изображение Вечного огня.
Ведущий. Возвращение наших солдат с войны было самым радостным событием за все эти четыре года. Но многие бойцы так и не вернулись с фронта. В память о них на Красной площади горит Вечный огонь. Прошу всех встать и почтить минутой молчания память тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны.
Минута молчания.
После слайд меняется – на экране фото ветеранов с цветами.
Ведущий. Много времени прошло после войны, но нужно всегда помнить о подвиге наших предков и благодарить их за то, что мы живём и радуемся жизни.