В течении 2020-2021 учебного года воспитательно- образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно- пространственной развивающей среды, перспективного
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" 9 мая- День Победы"»
Открытое занятие по математике
Математический квест «В поисках клада»
в старшей группе
Составила Воспитатель Панкратова Ю.А.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; много, мало,
ни одного
6.Формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал: телевизор, медведь, кубики разные по размеру,обруч-5 штук ,ткань-река ,кочка с цифрами1-5,плакат с деревьями, сундук с конфетами, карточки, письмо, карта.
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый День!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Дети, я сегодня утром получила письмо. На нем написано «для любителей математики». Вы любите математику? Тогда давайте прочитаем
«Здравствуйте, дети! Пишут вам разбойники, мы спрятали клад и если вы хотите его найти, вам придется потрудиться. Мы приготовили испытания на вашем пути. Уверены, что вы не справитесь и клад достанется нам.
«Разбойники»
Дети, вы хотите, чтобы клад достался разбойники (нет) Тогда в путь. Воспитатель: А вы хотели бы путешествовать на поезде? Да, согласны!
Разбойники приготовили задание чтобы попасть в вагончики нужно ответить на вопросы
1задание -Геометрические фигуры
-Что нарисовано на ваших билетах? Каким цветом?
Правильно на билетах геометрические фигуры. На ваших местах тоже есть геометрические фигуры. Выбирать можно тот вагон, на котором такая же фигура, как на билете. Если фигуры совпали – можно занимать место (дети садятся на стулья в соответствии полученной геометрической фигурой).
Воспитатель: Все правильно.
- Ну а теперь поехали! (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель смотрит в подзорную трубу и предлагает детям остановиться (находит карточку с заданием)
2 задание-Сколько? Который по счету?
Воспитатель: Вот мы очутились в лесу.
Дети посмотрите какие здесь интересные деревья растут
- На что они похожи
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
Молодцы справились с заданием. Давайте отдохнем!
Физкульминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И в поезд снова все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем
Открываем, поморгаем
И путешествие продолжаем!
Воспитатель детям предлагает сесть на стульчики. Отгадать
3задание-Части суток
Прежде чем нам отправиться за кладом, разбойники оставили вам загадки про части суток (телевизор).
Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» (Утро)
В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День)
Идем дальше дети, я вижу еще один остров. Предлагаю спустится и посмотреть, что еще придумали для нас разбойники. Посмотрите, они перепутали все цифры. Нам обязательно надо все исправить, чтобы найти клад.
4 задание-1345….-135….-245….-345…Молодцы!
5 задание- Счет от 1до 5
Воспитатель: посмотрите вдалеке виден домик, но чтобы к нему пробраться нужно пройти через реку. Какая река широкая или узкая?
Ее нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку. Отлично справились с заданием.
Чтобы узнать кто живет в домике нужно разгадать загадку
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.(Три медведя)
Воспитатель: В домике сидит Мишутка и он чем то расстроен, давайте спросим почему он грустный.
6задание-Много, мало ни одного.
Игра-задание «Разложи кубики по корзинкам» (маленькие в маленькую, средние в среднюю, большие в большую)
Вот мы и помогли мишке, он доволен улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
8задание- подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. По номеру карточки по команде (1,2,3,4,5 начинаем дом искать).
Ой, а что это такое (на одной из цифр карта). Воспитатель читает
(«Три шага вправо, два вперед, два влево, четыре вперед (предлагает ребенку пройти путь). В конце пути находится сундук с «золотом» (шоколадные медальки)
Итог занятия.
Дети и вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры вами играли? Что вам понравилось на занятии?
Список используемой литературы
1. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.
3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: Мозаика - Синтез, 2000. 104 с.
4. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.