kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с ремеслом ткача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по ранней профориентационной работе в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с ремеслом ткача»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Педагогический проект  «Знакомство с ремеслом ткача» для детей старшего дошкольного возраста.     Воспитатель: Романенко Марина Николаевна           г. Югорск 2019 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Педагогический проект

«Знакомство с ремеслом ткача»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

  Воспитатель: Романенко Марина Николаевна

  

 

 

  

г. Югорск

2019 г.

Педагогический проект  «Знакомство с ремеслом ткача» Участники проекта: Воспитатели: Романенко Марина Николаевна, Сафонова Анна Андреевна. Дети старшей группы №4 «Умка». Типология проекта: информационный, творческий,  коллективный, долгосрочный. Время проведения: с октября 2018 года по январь 2019 года.

Педагогический проект

«Знакомство с ремеслом ткача»

Участники проекта:

Воспитатели: Романенко Марина Николаевна,

Сафонова Анна Андреевна.

Дети старшей группы №4 «Умка».

Типология проекта: информационный, творческий, коллективный, долгосрочный.

Время проведения: с октября 2018 года по январь 2019 года.

Пояснительная записка  Педагогический проект «Знакомство с профессией ткача» представляет собой элемент реализации ФГОС, в рамках организованной деятельности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении для детей старшей группы (5-6лет) и посвящен приобщению детей к истокам культурно-историческому наследию России и формированию знаний о ремесле ткача.

Пояснительная записка

Педагогический проект «Знакомство с профессией ткача» представляет собой элемент реализации ФГОС, в рамках организованной деятельности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении для детей старшей группы (5-6лет) и посвящен приобщению детей к истокам культурно-историческому наследию России и формированию знаний о ремесле ткача.

Актуальность проекта  Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего . Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, что объясняет актуальность нашего проекта.

Актуальность проекта

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего . Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, что объясняет актуальность нашего проекта.

Педагогический проект  «Знакомство с ремеслом ткача» Объект исследования данного проекта – ремесло ткача. Предметом исследования являются – профессиональные действия, предметы труда, профессиональные качества, результаты труда людей занимающихся ремеслом ткача.

Педагогический проект

«Знакомство с ремеслом ткача»

Объект исследования данного проекта – ремесло ткача.

Предметом исследования являются – профессиональные действия, предметы труда, профессиональные качества, результаты труда людей занимающихся ремеслом ткача.

Педагогический проект  «Знакомство с ремеслом ткача» Цель нашего проекта – формирование у детей представлений о ремесле ткача. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:  Обучающие: сформировать представления воспитанников о профессиональных действиях, профессиональных качествах, труда людей занимающихся ремеслом ткача; дать представление о результатах труда ткача (домотканые дорожки, рушники, салфетки, одежда); познакомить детей с предметами труда ткача (ткацкий станок, прялка, уток). Развивающие: развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, познавательные способности. Воспитательные:

Педагогический проект

«Знакомство с ремеслом ткача»

Цель нашего проекта – формирование у детей представлений о ремесле ткача.

В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

Обучающие:

  • сформировать представления воспитанников о профессиональных действиях, профессиональных качествах, труда людей занимающихся ремеслом ткача;
  • дать представление о результатах труда ткача (домотканые дорожки, рушники, салфетки, одежда);
  • познакомить детей с предметами труда ткача (ткацкий станок, прялка, уток).

Развивающие:

  • развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, познавательные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры, через народные ремесла;
  • воспитывать уважение к труду других людей;
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  1 этап. Подготовительный     Октябрь   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ  Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по данной теме.  Участие в оформлении в групповой комнате мини-музея посвященного данной теме.   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА  

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап. Подготовительный

 

Октябрь

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по данной теме.
  • Участие в оформлении в групповой комнате мини-музея посвященного данной теме.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

 

  • Подбор книг по теме «Ремесло ткача».
  • Работа с методической литературой.
  • Оформление в групповой комнате мини-музея «Полотняная река».
  • Изучение работы ткацкого станка.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  2 этап. Основной     Ноябрь, декабрь Участие в беседах по данной теме. Просмотр мультипликационных фильмов и презентаций. Знакомство с профессиональными действиями, качествами ткача, с предметами труда и результатами труда ткача. Посещение городского музея истории и этнографии. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ   1. Организация и руководство детской ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА .      деятельностью. 2. Проведение цикла бесед, игр и показ  презентаций.  3. Показ работы на ткацком станке и  прялке.  

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

2 этап. Основной

 

Ноябрь, декабрь

  • Участие в беседах по данной теме.
  • Просмотр мультипликационных фильмов и презентаций.
  • Знакомство с профессиональными действиями, качествами ткача, с предметами труда и результатами труда ткача.
  • Посещение городского музея истории и этнографии.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

1. Организация и руководство детской

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

.

 

 

деятельностью.

2. Проведение цикла бесед, игр и показ

презентаций.

3. Показ работы на ткацком станке и

прялке.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  2 этап. Основной

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

2 этап. Основной

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  3 этап. Итоговый (заключительный)     Декабрь, январь Нарисовать рисунки по теме «Домотканые дорожки». Из ниток сделать поделку «Снегирь». Участие в развлечении «Возрождение полотна». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ   1. Организация и руководство детской   . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА    деятельностью. 2. Подготовка к развлечению «Возрождение полотна».

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

3 этап. Итоговый (заключительный)

 

Декабрь, январь

  • Нарисовать рисунки по теме «Домотканые дорожки».
  • Из ниток сделать поделку «Снегирь».
  • Участие в развлечении «Возрождение полотна».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

1. Организация и руководство детской

 

.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

 

деятельностью.

2. Подготовка к развлечению «Возрождение полотна».

Педагогический проект  «Знакомство с ремеслом ткача»  Предполагаемые результаты

Педагогический проект

«Знакомство с ремеслом ткача»

Предполагаемые результаты

  • Расширение знаний и представлений детей о ремесле ткача.
  • Элементарные навыки по обращению с прялкой и ткацким станком.
  • Развитие исследовательских, коммуникативных, творческих навыков и познавательных способностей.
  • Проявление интереса к народным традициям, ремеслам истокам русской культуры.
  • Уважительное отношение к труду людей занимающихся данным ремеслом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с ремеслом ткача

Автор: Романенко Марина Николаевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытое занятие: «Ткацкий станок, устройство и принцип работы»."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoe_zaniatie_tkatskii_stanok_ustroistvo_i_printsip_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "488999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543996437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства