Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни" старший дошкольный возраст»
«Здоровый образ жизни»
Старший дошкольный возраст
МБДОУ ДС 300
Педагоги: Левинова И.Л.
Тункина Ю.В.
Яшкина Н.А .
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ –
это способ жизнедеятельности,
направленный на полное
изменение прежних привычек,
касающихся еды, режима
физической активности и
отдыха.
Цели оздоровительной работы
в детском саду:
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
Совершенствовать физические способности;
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни –
это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни
Двигательная активность, физическая культура и спорт
Закаливание
Рациональный режим
Рациональное питание
Личная гигиена
Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду
Экологически грамотное поведение
Двигательная активность, физическая культура и спорт
эффективные средства сохранения и укрепления здоровья;
им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков;
значительно улучшают работу всех органов, систем органов и организма в целом;
позволяет продлить активный образ жизни.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ
Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. .
И для тела и души Спортом заниматься.
Закаливание
повышает устойчивость организма к природным факторам.
Средства закаливания
вода
Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья .
солнце
воздух
С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Очень любим свой бассейн,Плавать обожаем все.Приходите, всех зовем—Дружно вместе поплывем.
Пребывание детей на воздухе
Чтоб всегда здоровыми быть, Нужно нам гулять ходить. .
На природе отдыхать. Свежим воздухом дышать
Гимнастика на улице способствует воспитанию у детей потребности к здоровому образу жизни.
Принципы закаливания
Постепенность закаливающих процедур
Систематичность
Последовательность
Комплексность
Учет индивидуальных особенностей ребенка
Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха .
Принципы:
Строгое выполнение
Недопустимость частых изменений
Доступность
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.
После того, как дети проснулись, проводится гимнастикапробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.
Cамомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам), от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.
Рациональное питание
Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма.
Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания.
Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания .
Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить. Свёкла, репка, лук, морковь — Моя первая любовь.
Щи да каша –
Пища наша
Личная гигиена
Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека
Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.
Экологическиграмотное поведение
Экскурсии в лес
Прогулки
Походы на луг
Игры на свежем воздухе
Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия:
Анкетирование
проведение дней
открытых дверей
совместные игры
Совместные праздники
родительские собрания
Беседы
Семинары
консультации
где и будут демонстрироваться методы и приемы работы
с детьми
Мама, папа, я –
здоровая семья
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коммуникативные игры – танцы
Настольно-печатные игры
Образовательная деятельность
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, РАСКРАШИВАНИЕИХ.
Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду
Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно:
способствовать формированию
разумного отношения к своему организму,
ведению здорового образа жизни с самого раннего детства,
получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм