Здоровьесберегающии технологии в режимных моментах
Здоровьесберегающии технологии в режимных моментах
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из важных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни.
«Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А.Сухомлинский)
Задача образовательного учреждения заключается в организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы он был направлен на сохранение здоровья, коррекцию имеющихся у детей нарушений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающии технологии в режимных моментах»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области.
Выступление на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов.»
Выступление подготовила воспитатель
ДОУ№9 «Ласточка»
Калашникова А.С.
2021г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из важных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни.
«Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А.Сухомлинский)
Задача образовательного учреждения заключается в организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы он был направлен на сохранение здоровья, коррекцию имеющихся у детей нарушений.
Слайд 1.
Презентация на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов.
Слайд2.
Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, это состояние полного душевного и социального благополучия.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей нашего коллектива является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Слайд3. В нашем ДОУ мы стареемся придерживается следующим
принципам здоровьесберегающих технологий:
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
-учёт интересов и направленности ребёнка, его активности, инициативности, самостоятельности;
-систематичность и последовательность.
Слайд 4
Педагогические здоровьесберегающие технологии разделяются на три подгруппы:
Педагогические здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
- Стретчинг
- Динамические паузы
- Подвижные, хороводные и спортивные игры
- Релаксация
- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)
Все эти подгруппы технологий мы с коллегами ежедневно применяем в работе с детьми и для консультации с родителями.
Слайд5.
Здоровые дети- в здоровой семье! Здоровые семьи – в здоровой стране! Здоровые страны – планета здорова! Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!
Для того чтобы на нашей планете под названием «Детский сад» дети росли здоровыми, мы с вами должны ежедневно использовать здоровьесберегающие технологии в режимных моментах.
Слайд 6.
В нашем ДОУ ежедневно проводится утренняя гимнастика. На свежем воздухе в тёплое время года (в групповых в холодное время года). Проводится до завтрака, в течение 10-12 минут.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Слайд 7.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть здоровья и культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Слайд 8.
Также в нашем ДОУ ежедневно дети кушают полезную и здоровую пищу.
Рациональное питание детей - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Слайд 9.
Цель проведения физкультминутки (динамической паузы) - повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки.
В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия.
Слайд 10.
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка.
Слайд 11.
Цель: укрепление дыхательной мускулатуры; развитие верхних дыхательных путей, развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Слайд 12.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Слайд 13.
Музыкотерапия - как одна из важнейших здоровьезберегающих технологий, влияющих на психическое здоровье ребенка. Поэтому музыкотерапию, рекомендуется использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, во время дневного сна, бодрящей гимнастике после дневного сна, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх.
По наблюдениям, оптимальные результаты даёт прослушивание классической музыки и звуков природы.
Слайд 14.
Гимнастика бодрящая.
Форма проведения различная: упражнения на кроватках; обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Слайд 15.
Цель подвижных и спортивных игр — это: давать выход запасам энергии ребенка, развитие координации движений, повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье.
Слайд 16.
Дети проводят в образовательных учреждениях значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Сохранение здоровья ребёнка – важный показатель личного успеха педагога.