kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающии технологии в режимных моментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

   Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из важных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни.

«Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А.Сухомлинский)

Задача образовательного учреждения заключается в организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы он был направлен на сохранение здоровья, коррекцию имеющихся у детей нарушений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающии технологии в режимных моментах»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области.




Выступление на тему:


«Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов.»







Выступление подготовила воспитатель

ДОУ№9 «Ласточка»

Калашникова А.С.

2021г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из важных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни.

«Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А.Сухомлинский)

Задача образовательного учреждения заключается в организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы он был направлен на сохранение здоровья, коррекцию имеющихся у детей нарушений. 


Слайд 1.

Презентация на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов.

Слайд2.

Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, это состояние полного душевного и социального благополучия.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей нашего коллектива является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Слайд3. В нашем ДОУ мы стареемся придерживается следующим

принципам здоровьесберегающих технологий:

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

-учёт интересов и направленности ребёнка, его активности, инициативности, самостоятельности;

-систематичность и последовательность.

Слайд 4

Педагогические здоровьесберегающие технологии разделяются на три подгруппы:

Педагогические здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

- Стретчинг

- Динамические паузы

- Подвижные, хороводные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

- Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые: игр тренинги, игра- терапия

- Коммуникативные игры

- Серия занятий «Уроки здоровья»

- Точечный самомассаж

- Технологии музыкального воздействия

- Арт-терапия

- Сказкотерапия

- Технологии воздействия цветом

- Псих гимнастика

- Фонетическая ритмика

 Все эти подгруппы технологий мы с коллегами ежедневно применяем в работе с детьми и для консультации с родителями.


Слайд5.

Здоровые дети- в здоровой семье!
Здоровые семьи – в здоровой стране!
Здоровые страны – планета здорова!
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!

Для того чтобы на нашей планете под названием «Детский сад» дети росли здоровыми, мы с вами должны ежедневно использовать здоровьесберегающие технологии в режимных моментах.

Слайд 6.

В нашем ДОУ ежедневно проводится утренняя гимнастика. На свежем воздухе в тёплое время года (в групповых в холодное время года). Проводится до завтрака, в течение 10-12 минут.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Слайд 7.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть здоровья и культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Слайд 8.

Также в нашем ДОУ ежедневно дети кушают полезную и здоровую пищу.

Рациональное питание детей - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Слайд 9.

Цель проведения физкультминутки (динамической паузы) - повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки.

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия.

Слайд 10.

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

Слайд 11.

Цель: укрепление дыхательной мускулатуры; развитие верхних дыхательных путей, развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Слайд 12.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Слайд 13.

 Музыкотерапия - как одна из важнейших здоровьезберегающих технологий, влияющих на психическое здоровье ребенка. Поэтому музыкотерапию, рекомендуется использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, во время дневного сна, бодрящей гимнастике после дневного сна, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх.

По наблюдениям, оптимальные результаты даёт прослушивание классической музыки и звуков природы.

Слайд 14.

Гимнастика бодрящая.

Форма проведения различная: упражнения на кроватках; обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Слайд 15.

Цель подвижных и спортивных игр — это: давать выход запасам энергии ребенка, развитие координации движений, повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье.

Слайд 16.

Дети проводят в образовательных учреждениях значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Сохранение здоровья ребёнка – важный показатель личного успеха педагога.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Здоровьесберегающии технологии в режимных моментах

Автор: Калашникова А.С.

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства