Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое?Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?А когда бывает высокая температура?(Ответы детей) Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. Физкультминутка Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?Почему?(Ответы детей)Молодцы, тогда в путь! Дети переменным шагом идут по белым следам. Под музыку входит Куталка. Куталка:Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей) Куталка: (начинает раздеваться) Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять. Воспитатель:Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Давай вместе с ребятами посмотрим историю про девочку Свету. Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду» по стихотворениям Г.Шалаевой Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь,расческа. Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей) Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» (Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева , разложив их в 2 корзины определить,какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.) (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.) Здоровячок: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком . Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком? Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт-он Злых делает добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми. Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу.Давайте я вас научу! Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. ) Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.) Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.) Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.) Лебединая шейка .(Поглаживаем шею рука отгрудного отдела до подбородка.) Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.) Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза). (Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.) Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура! (Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи, садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё белые шары - «микробы». ) Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах,на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Принцесса Апчхи: Я веселилась и играла, Ни что меня не огорчало. Пока здоровою была Шли хорошо мои дела. Но в плен меня взяла простуда, Микробы разбросала всюду. С микробаи нельзя дружить, Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя. Надежда вся на Вас! Вы мне поможете друзья? Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи.Поможем ей? Подвижная игра «Микробы». (Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов ?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.) Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам , в которых попали « шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь» Презентация «Скорая витаминная помощь» Воспитатель:Какие вы молодцы,ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз , что б укрепить и снять с наших глазок напряжение. «Весёлая неделька» гимнастика для глаз. - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Воспитатель: Что бы никогда не привращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей)А вам нравится закаляться? Есть такая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Контрастотермия. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение: Мы научимся ледок. Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки.) Воспитатель:Молодцы!Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки). Приготовление «фруктового шашлычка». Воспитатель:На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей. Воспитатель: Ребята ,наше путешествие подошло к концу. «Влево, вправо повернись, В детский сад наш возвратись!» |