kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе ОНР : "Круиз в королевство здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.  Применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Задачи:

  • формировать устойчивую мотивацию к  здоровому образу жизни
  • выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
  • дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний
  • развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика
  •  для      глаз).
  • обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
  • развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей
  • продолжать развивать память, мышление, внимание
  • активизировать познавательную и речевую деятельность
  • закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

Предварительная работа:

  • просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
  • просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»
  • разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька»,точечного массажа
  • соблюдение режимных моментов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе ОНР : "Круиз в королевство здоровья"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 301


Красноармейского района г. Волгограда





Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию с использованием

здоровьесберегающих технологий в старшей группе

по теме:

«Путешествие в Королевство Здоровья»


Воспитатель-

Бунина Елена Александровна




ВОЛГОГРАД -2025



Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе .


Задачи:

  • формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

  • выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены

  • дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний

  • развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика

  • для глаз).

  • обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья

  • развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей

  • продолжать развивать память, мышление, внимание

  • активизировать познавательную и речевую деятельность

  • закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии


Предварительная работа:

  • просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»

  • просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»

  • разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька»,точечного массажа

  • соблюдение режимных моментов



Материал:

1.Демонстрационный

  • компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь», «Не одевай раньше времени легкую одежду»

  • по стихотворениям Г.Шалаевой.

  • макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь,мочалка , 2 корзинки.

  • надувные шары ( 8 шт.)

  • следы красного и белого цвета, два тазика (горячая вода и с ледяной крошкой).

  • микрофон

2.Раздаточный

  • кусочки фруктов, шпажки для нанизывания

  • полотенца, сафетки.

Музыкальное сопровождение:

  • «Закаляйся» муз.Лебедев-Кумач

  • музыка из кинофильма «Необыкновенные приключения Маши и Вити»

  • мелодия «Малыш в лесу»




№ п./п.


Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)



1


Организационный момент.

Цель: создавать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.Выявить элементарные нравственно-этических нормы (сопереживание, оказание помощи девочке).

Задача: познакомить с поговоркой.



( Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.У нас хорошее,радостное настроение.Мы все бодрые и веселые.А вот наша девочка Алиночка попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей оченб плохо и грустно. Вы хотите помочь деочке и спасти её из плена Простуды?(Ответы детей)Хотите быть смелыми,здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами!




2





Основная часть. Театрализация.


Цель: развивать общую двигательную координацию

Задача: упражнять детей в ходьбе переменным шагом, сохранять равновесие.

Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений .















Цель: дать навыки здоровьесохраняющего поведения

Задача: упражнять детей в видах сезонной одежды.












Цель: обучать соотнесению и обобщению предметов

Задача: упражнять детей в сравнении предметов,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.















Цель: развивать мелкую моторику,направленное дыхание.

Задача: упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа.


































Цель: познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.

Задача: расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.

























Цель: сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Задача: обобщить знания детей о том, что полезно и что вреднодля здоровья человека.








Цель:учить детей здоровьесберегающему поведению

Задача: отработка умения соотносить свои действия со словом.Снять напряжение с глаз,укрепить глазные мышцы.


















































Цель: дать представление о простейшем приеме оздоравления-закаливании.

Задача: повысить термоустойчивость детского организма к внешним факторам.








Цель: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Задача:способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.


















Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.


Воспитатель: Что это такое?Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы?А когда бывает высокая температура?(Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким

следам мы с вами отправимся в путь?Почему?(Ответы детей)Молодцы, тогда в путь!


Дети переменным шагом идут по белым следам.


Под музыку входит Куталка.

Куталка:Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка!

Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка: (начинает раздеваться) Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель:Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Давай вместе с ребятами посмотрим историю про девочку Свету.

Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду»

по стихотворениям Г.Шалаевой

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь,расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева , разложив их

в 2 корзины определить,какими предметами могут пользоваться все

члены семьи, а какие только для личного пользования.)

(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.)


Здоровячок: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком .

Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт-он

Злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

Больных — здоровыми.

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу.Давайте я вас научу!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )

Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка .(Поглаживаем шею рука отгрудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).


(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!


(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё

белые шары - «микробы». )

Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах,на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.



Принцесса Апчхи:

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробаи нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?


Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи.Поможем ей?

Подвижная игра «Микробы».

(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов ?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)


Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам , в которых попали « шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»


Презентация «Скорая витаминная помощь»


Воспитатель:Какие вы молодцы,ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз , что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.



«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.


- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!


Воспитатель: Что бы никогда не привращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей)А вам нравится закаляться? Есть такая пословица:

«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Контрастотермия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель:Молодцы!Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление «фруктового шашлычка».

Воспитатель:На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Угощают шашлычком гостей.


Воспитатель: Ребята ,наше путешествие подошло к концу.

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»



3

Заключительная часть.

Цель: расширять словарный запас;

воспитывать чувство отзывчивости;

создавать ситуации успеха для положительных эмоций

Задача: упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие.

Игра «Берем интервью»

(Воспитатель задает детям вопросы, предлагает детям взять интервью у гостей.)

Вопросы к гостям и детям:Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины,заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными.Как говорится в пословице :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе ОНР : "Круиз в королевство здоровья"

Автор: Бунина Елена Александровна

Дата: 16.09.2025

Номер свидетельства: 674246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства