Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 171»
Здоровьесберегающие технологии
В работе с детьми младшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии
–это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Здоровье
-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие
болезней или физических дефектов
Всемирная организация здравоохранения
Забота о здоровье
-это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
В.А.Сухомлинский
Здоровьесберегающие технологии,направленные на сохранение и укрепление здоровья
Виды здоровьесберегающих технологий
Время проведения в режиме дня
Подвижные игры
Особенности методики проведения
Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп
Релаксация
В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр
Гимнастика утренняя
Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах
Гимнастика после дневного сна
Можно использовать спокойную музыку, звуки природы
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах
В групповой комнате, совмещенном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др.
Различные варианты проведения
Гимнастика пальчиковая
С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Закаливание
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени
Ежедневно в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста
Гимнастика дыхательная
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Динамическая пауза /физкультминутки/
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Взаимодействие с семьёй
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Форма проведения зависит от поставленной задачи
УСЛОВИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Дорожки здоровья
Физкультурный зал
Спортивное оборудование
Атрибуты для игр
Уголок уединения
Гимнастика после дневного сна
Комплекс «Поездка в зоопарк»
1.«Машина»(Гимнастика проводится в кровати.)
Исходное положение: лежа, руки вдоль.
На машине едем (Руки перед собой.)
В зоопарк скорей. (Вращательные движения, имитируя руль.)
Много интересных
Там живет зверей.
2.«Страус»(Гимнастика проводится в кровати.)
Исходное положение: лежа, ноги вытянуты, руки вдоль туловища.
Страус в клетке ходит важно -
И на вид такой отважный? (Попеременно поднимают прямые ноги вверх.)
А увидев двух сорок,
Прячет голову в песок. (Закрывают лицо руками.)
3.«Обезьянки»(Гимнастика проводится в кровати.)
Исходное положение: лежа, руки и ноги подняты вверх.
Как на качелях, на лианах
Раскачиваются обезьянки: (Качают ногами и руками из стороны в сторону.)
Одни шагают грузно, (Обнимают руками стопы и шагают.)
Другие скачут дружно, (Перебирают в воздухе руками и ногами.)
И усевшись высоко, (Садятся.)
Корчат рожицы легко. (Большие пальцы рук у висков, ладонями крутят в воздухе.)
Физкультурные занятия
Дыхательная гимнастика
А . Н. Стрельниковой
Часики. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное. (6-7 раз)
Дудочка. Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков П-Ф-Ф-Ф (4 раза)
Петушок. Стоя прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Руки поднять в стороны – вдохнуть, похлопать руками по бёдрам со звуками КУ-КА-РЕ-КУ – выдохнуть. (4 раза)
Каша кипит. Сидя на стульчике, одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух (вдох), опустить грудь (выдох) и произносить на выдохе громко звук Ф-Ф-Ф. (4 раза)
Паровозик. Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (20 секунд)
Весёлый мячик. Стоя прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд со звуком У-Х-Х (выдох), догнать мяч (4-5 раз)
Гуси. Ходить медленно, на вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с длительным произнесением звука ГА-ГА (1 мин)