Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»
Проект подготовила
Воспитатель:
Данилова Г.А
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Березка» г. Белебея муниципального районаБелебеевский район Республики Башкортостан
Проект
Взаимодействие ДОУ по вопросам здоровьесбережения детей младшего возраста
Информационно - творческий
Информационно - творческий
Долгосрочный (сентябрь- апрель)
Долгосрочный (сентябрь- апрель)
воспитанники группы, родители, воспитатели группы.
воспитанники группы, родители, воспитатели группы.
Вид проекта
Продолжительность проекта
Участники проекта
Руководители проекта
Воспитатель: Данилова Г.А
Цель проекта
Анализ состояния заболеваемости детей в нашем детском саду показал, что уровень таких заболеваний, как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. С каждым годом уменьшается количество детей с I группой здоровья. Недостаточное осознание родителями необходимости формирования здорового образа жизни у детей вызвало потребность обучения родителей методам оздоровления детей. Встал вопрос перед нами о разработке системы мероприятий и введение новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников.
Проблема
Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи
вовлечь семью в работу по здоровьесбережению и сплотить коллектив родителей посредством нетрадиционных форм работы .
способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на укрепление и сохранение здоровья ребёнка
поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную.
Создать благоприятный психолого – эмоциональный климат в детском саду для комфортного пребывания детей
Сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Постоянно усиливающееся влияние на организм человека, разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и улучшения физического развития детей.
Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом - это члены семьи дошкольника. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает ДОУ, которое может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Предполагаемые результаты
Формы организации здоровьесберегающей работы,
используемые в группе
проводятся в игровой форме
Физкультурные занятия на свежем воздухе
Утренняя гимнастика
Подвижные игры и упражнения
Закаливание
Контрастное воздушное закаливание после дневного (сна)
Индивидуальная работа по физ.воспитатнию
Свободная двигательная активность
Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор
«Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не
заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его, быть здоровым человеком своей страны.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Физкультурная минутка
Проводим во время занятий в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей.
Она предупреждает утомление, восстанавливает умственную работоспособность, улучшает кровообращение, снимает утомляемость, активизирует мышление, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятиям.
Ежедневные подвижные и хороводные игры
Проведение подвижных и хороводных игр улучшает состояние здоровья дошкольников .
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Приходите на часок
В наш «Спортивный уголок».
Содержание предметно – пространственной среды в ДОУ позволяет организовывать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащение двигательного опыта.
КГН – вид здоровьесберегающих технологий
Сказкотерапия
Проводится после дневного сна: гимнастика побудка, ходьбу по «дорожкам здоровья» , пробежки из теплой комнаты в прохладную. Контрастное воздушное закаливание улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус.
Пальчиковая гимнастика
Используем на всех видах занятий: специально организованных и в свободной деятельности.
Релаксационные упражнения
«Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ)
Дыхательная гимнастика
Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Улучшает дренажную функцию легких. Положительно влияет на обменные процессы, играющие роль в кровообращении. Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус. Улучшает нервно – психическое состояние .
Утренняя гимнастика
Для начала по порядку –
утром сделаем зарядку.
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!
Физкультурные занятия
Физкультурные занятия проводятся в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Используемый материал
Методы и приёмы работы с родителями
1 . Консультации для родителей:
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС.
« Малыши и гаджеты: польза или вред?
« Вредные привычки у детей: профилактика и способы их устранения .
2. Беседы во время утреннего приема и ухода детей домой.
3. Рекомендации по поводу профилактики болезней.
4.Папки-передвижки на тему:
«Роль семьи в воспитании ребёнка. Быть здоровым здорово».
« Адаптация к детскому саду».
О здоровье в серьёз «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников».
Особенности эмоционального развития детей от 3 до 4 лет.
5. Родительское собрание .
Сообщение мед.сестры Тримазовой Т.В « Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
6. Буклеты.
Здоровьесберегающие технологии.
7. Памятки родителю.
«Правила общения в семье»
Кодекс здоровья. « Помни –здоровье не всё, но всё без здоровья –ничто».
8. Анкетирование .
Итоги реализации 1-ого этапа проекта
Здоровье нации – это приоритет для любой страны мира и мы не исключение. Ведь всем известно, что здоровье нации начинается со здоровья её детей.