kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологиито совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»

Проект подготовила Воспитатель:  Данилова Г.А Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Березка» г. Белебея муниципального района  Белебеевский район Республики Башкортостан   Проект  Взаимодействие ДОУ по вопросам здоровьесбережения детей младшего возраста

Проект подготовила

Воспитатель:

Данилова Г.А

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Березка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Проект

Взаимодействие ДОУ по вопросам здоровьесбережения детей младшего возраста

Информационно - творческий Информационно - творческий Долгосрочный (сентябрь- апрель) Долгосрочный (сентябрь- апрель) воспитанники группы, родители, воспитатели группы. воспитанники группы, родители, воспитатели группы.
  • Информационно - творческий
  • Информационно - творческий
  • Долгосрочный (сентябрь- апрель)
  • Долгосрочный (сентябрь- апрель)
  • воспитанники группы, родители, воспитатели группы.
  • воспитанники группы, родители, воспитатели группы.

Вид проекта

Продолжительность проекта

Участники проекта

Руководители проекта

Воспитатель: Данилова Г.А

Цель проекта Анализ состояния заболеваемости детей в нашем детском саду показал, что уровень таких заболеваний, как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. С каждым годом уменьшается количество детей с I группой здоровья. Недостаточное осознание родителями необходимости формирования здорового образа жизни у детей вызвало потребность обучения родителей методам оздоровления детей. Встал вопрос перед нами о разработке системы мероприятий и введение новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников. Проблема   Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

Цель проекта

Анализ состояния заболеваемости детей в нашем детском саду показал, что уровень таких заболеваний, как ОРЗ, плоскостопие, нарушение осанки достаточно высок. С каждым годом уменьшается количество детей с I группой здоровья. Недостаточное осознание родителями необходимости формирования здорового образа жизни у детей вызвало потребность обучения родителей методам оздоровления детей. Встал вопрос перед нами о разработке системы мероприятий и введение новых технологий, направленных на укрепление здоровья воспитанников.

Проблема

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи вовлечь семью в работу по здоровьесбережению и сплотить коллектив родителей посредством нетрадиционных форм работы . способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на укрепление и сохранение здоровья ребёнка поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную. Создать благоприятный психолого – эмоциональный климат в детском саду для комфортного пребывания детей Сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Задачи

вовлечь семью в работу по здоровьесбережению и сплотить коллектив родителей посредством нетрадиционных форм работы .

способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на укрепление и сохранение здоровья ребёнка

поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную.

Создать благоприятный психолого – эмоциональный климат в детском саду для комфортного пребывания детей

Сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Постоянно усиливающееся влияние на организм человека, разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и улучшения физического развития детей.

Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом - это члены семьи дошкольника. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает ДОУ, которое может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты

Формы организации здоровьесберегающей работы, используемые в группе  проводятся в игровой форме Физкультурные занятия на свежем воздух е Утренняя гимнастика Подвижные игры и упражнения  Закаливание Контрастное воздушное закаливание после дневного (сна) Индивидуальная работа по физ.воспитатнию Свободная двигательная активность

Формы организации здоровьесберегающей работы,

используемые в группе

проводятся в игровой форме

Физкультурные занятия на свежем воздух е

Утренняя гимнастика

Подвижные игры и упражнения

Закаливание

Контрастное воздушное закаливание после дневного (сна)

Индивидуальная работа по физ.воспитатнию

Свободная двигательная активность

Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор  «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не  заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его, быть здоровым человеком своей страны.

Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор

«Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не

заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его, быть здоровым человеком своей страны.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья  Физкультурная минутка  Проводим во время занятий в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Она предупреждает утомление, восстанавливает умственную работоспособность, улучшает кровообращение, снимает утомляемость, активизирует мышление, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятиям.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физкультурная минутка

Проводим во время занятий в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей.

Она предупреждает утомление, восстанавливает умственную работоспособность, улучшает кровообращение, снимает утомляемость, активизирует мышление, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятиям.

Ежедневные подвижные и хороводные игры Проведение подвижных и хороводных игр улучшает состояние здоровья дошкольников .

Ежедневные подвижные и хороводные игры

Проведение подвижных и хороводных игр улучшает состояние здоровья дошкольников .

Самостоятельная двигательная деятельность детей Приходите на часок В наш «Спортивный уголок».  Содержание предметно – пространственной среды в ДОУ позволяет организовывать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащение двигательного опыта.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Приходите на часок

В наш «Спортивный уголок».

Содержание предметно – пространственной среды в ДОУ позволяет организовывать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащение двигательного опыта.

КГН – вид здоровьесберегающих технологий

КГН – вид здоровьесберегающих технологий

Сказкотерапия  Проводится после дневного сна: гимнастика побудка, ходьбу по «дорожкам здоровья» , пробежки из теплой комнаты в прохладную. Контрастное воздушное закаливание улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус.

Сказкотерапия

Проводится после дневного сна: гимнастика побудка, ходьбу по «дорожкам здоровья» , пробежки из теплой комнаты в прохладную. Контрастное воздушное закаливание улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус.

Пальчиковая гимнастика  Используем на всех видах занятий: специально организованных и в свободной деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Используем на всех видах занятий: специально организованных и в свободной деятельности.

Релаксационные упражнения «Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ)

Релаксационные упражнения

«Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ)

Дыхательная гимнастика  Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Улучшает дренажную функцию легких. Положительно влияет на обменные процессы, играющие роль в кровообращении. Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус. Улучшает нервно – психическое состояние .

Дыхательная гимнастика

Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Улучшает дренажную функцию легких. Положительно влияет на обменные процессы, играющие роль в кровообращении. Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус. Улучшает нервно – психическое состояние .

Утренняя гимнастика Для начала по порядку – утром сделаем зарядку. На зарядку выходи, На зарядку всех буди. Все ребята говорят: Физзарядка – друг, ребят! Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам!

Утренняя гимнастика

Для начала по порядку –

утром сделаем зарядку.

На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам!

Физкультурные занятия  Физкультурные занятия проводятся в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.

Физкультурные занятия

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Используемый материал

Используемый материал

Методы и приёмы работы с родителями  1 . Консультации для родителей:  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС.  « Малыши и гаджеты: польза или вред?  « Вредные привычки у детей: профилактика и способы их устранения .  2. Беседы во время утреннего приема и ухода детей домой. 3. Рекомендации по поводу профилактики болезней. 4.Папки-передвижки на тему: «Роль семьи в воспитании ребёнка. Быть здоровым здорово». « Адаптация к детскому саду». О здоровье в серьёз «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников». Особенности эмоционального развития детей от 3 до 4 лет. 5. Родительское собрание . Сообщение мед.сестры Тримазовой Т.В « Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». 6. Буклеты. Здоровьесберегающие технологии. 7. Памятки родителю. «Правила общения в семье» Кодекс здоровья. « Помни –здоровье не всё, но всё без здоровья –ничто». 8. Анкетирование .

Методы и приёмы работы с родителями

1 . Консультации для родителей:

  • «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС.
  • « Малыши и гаджеты: польза или вред?
  • « Вредные привычки у детей: профилактика и способы их устранения .

2. Беседы во время утреннего приема и ухода детей домой.

3. Рекомендации по поводу профилактики болезней.

4.Папки-передвижки на тему:

  • «Роль семьи в воспитании ребёнка. Быть здоровым здорово».
  • « Адаптация к детскому саду».
  • О здоровье в серьёз «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников».
  • Особенности эмоционального развития детей от 3 до 4 лет.

5. Родительское собрание .

  • Сообщение мед.сестры Тримазовой Т.В « Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

6. Буклеты.

  • Здоровьесберегающие технологии.

7. Памятки родителю.

  • «Правила общения в семье»
  • Кодекс здоровья. « Помни –здоровье не всё, но всё без здоровья –ничто».

8. Анкетирование .

Итоги реализации 1-ого этапа проекта

Итоги реализации 1-ого этапа проекта

Здоровье нации – это приоритет для любой страны мира и мы не исключение. Ведь всем известно, что здоровье нации начинается со здоровья её детей.

Здоровье нации – это приоритет для любой страны мира и мы не исключение. Ведь всем известно, что здоровье нации начинается со здоровья её детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии

Автор: Галина Александровна Данилова

Дата: 05.10.2023

Номер свидетельства: 637642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного пения"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiinaurokakhestradnoghopieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287814"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства