Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие инструктора физической культуры и воспитателя в процессе физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ»
Взаимодействие инструктора физической культуры и воспитателя в процессе физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
Автор :
Инструктор по физической культуре
Васильева Ольга Витальевна
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
У ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Цель физического воспитания в детском саду - подготовка ребенка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и всей культурно-спортивной деятельности
формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика;
занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
физкультурные минутки;
подвижные игры;
спортивные упражнения;
ритмическая гимнастика;
занятия на тренажерах;
плавание и др.
Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действияинструктора по физической культуре и воспитателя.
Организует и проводит занятия инструктор по физической культуре.
А воспитатель- помогает инструктору по физической культуре: осуществляет страховку дошкольников, следит за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводит индивидуальную работу с ослабленными детьми.
Педагог обязательно одевает физкультурную форму и обувь так же как и дошкольники
Вводной части занятия физической культурой воспитатель вместе с детьми под руководством специалиста выполняет запланированные виды ходьбы и бега
В основной части занятия физической культурой, во время выполнения ОРУ, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. А воспитатель на данном этапе - оказывает индивидуальную помощь ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение
Если дети выполняют ОРУ в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, знает игру, заранее усвоит ее правила и выучит с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также выразит свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов. Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре, а воспитатель оказывает ему помощь на каждом из перечисленных этапов или возьмет на себя ответственность за подготовку одного из них.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, всего педагогического коллектива.
Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.