kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие инструктора физической культуры и воспитателя в процессе физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие инструктора физической культуры и воспитателя в процессе физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие инструктора физической культуры и воспитателя в процессе физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ»

Взаимодействие инструктора физической культуры и воспитателя в процессе физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ Автор : Инструктор по физической культуре Васильева Ольга Витальевна

Взаимодействие инструктора физической культуры и воспитателя в процессе физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

Автор :

Инструктор по физической культуре

Васильева Ольга Витальевна

Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. У ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
  • Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
  • У ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Цель физического воспитания  в детском саду - подготовка ребенка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и всей культурно-спортивной деятельности
  • Цель физического воспитания в детском саду - подготовка ребенка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и всей культурно-спортивной деятельности
формы двигательной деятельности:  утренняя гимнастика; 

формы двигательной деятельности:

утренняя гимнастика; 

  • занятия физической культурой в помещении и на воздухе; 
  • физкультурные минутки; 
  • подвижные игры; 
  • спортивные упражнения; 
  • ритмическая гимнастика;
  • занятия на тренажерах; 
  • плавание и др.
Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия  инструктора по физической культуре и воспитателя .   Организует и проводит занятия инструктор по физической культуре.  А воспитатель- помогает инструктору по физической культуре: осуществляет страховку дошкольников, следит за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводит индивидуальную работу с ослабленными детьми.  Педагог обязательно одевает физкультурную форму и обувь так же как и дошкольники

Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя .

Организует и проводит занятия инструктор по физической культуре.

А воспитатель- помогает инструктору по физической культуре: осуществляет страховку дошкольников, следит за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводит индивидуальную работу с ослабленными детьми. 

Педагог обязательно одевает физкультурную форму и обувь так же как и дошкольники

Вводной части занятия  физической культурой воспитатель вместе с детьми под руководством специалиста выполняет запланированные виды ходьбы и бега

Вводной части занятия физической культурой воспитатель вместе с детьми под руководством специалиста выполняет запланированные виды ходьбы и бега

  • В основной части   занятия физической культурой, во время выполнения ОРУ, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. А воспитатель на данном этапе - оказывает индивидуальную помощь ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение
  • Если дети выполняют ОРУ в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки

При фронтальном способе   одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.  При групповом способе   организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.  Индивидуальный способ   заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. 

При организации  круговой тренировки  на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, знает игру, заранее усвоит ее правила и выучит с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, знает игру, заранее усвоит ее правила и выучит с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

  • В заключительной части   занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также выразит свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. 
При организации  физкультурных досугов, праздников, дней здоровья   и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов.   Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре, а воспитатель оказывает ему помощь на каждом из перечисленных этапов или возьмет на себя ответственность за подготовку одного из них.  
  • При организации  физкультурных досугов, праздников, дней здоровья   и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов.  Возглавлять подготовительную работу может инструктор по физической культуре, а воспитатель оказывает ему помощь на каждом из перечисленных этапов или возьмет на себя ответственность за подготовку одного из них.  
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, всего педагогического коллектива . Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда. 
  • Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, всего педагогического коллектива .
  • Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Ольга Витальевна

Дата: 16.11.2023

Номер свидетельства: 639954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Роль семьи в формировании личности ребёнка"
    ["seo_title"] => string(42) "rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_rebionka"
    ["file_id"] => string(6) "642338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702572352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект на тему: «Гимнастики после дневного сна» (для детей старшего дошкольного возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_na_temu_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "535196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578682209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства