Просмотр содержимого документа
«Виды инновационных технологий»
Виды инновационных технологий и их характеристики
Подготовила :
Воспитатель II категории ДУ № 273
Пинчук Ольга Владимировна
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость).
Инновационная деятельность – это особый вид педагогической деятельности.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗДОРОВЬЕ СБЕРИГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ «STEP by STEP»
КОРРЕК ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМА ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛО ГИИ
ПОЗНАВА ТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕ ЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (технологии воспитания валеологической культурыили культуры здоровья дошкольников)
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ (ФОРМЫ РАБОТЫ)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технология проектного обучения – это направленная деятельность с определенной целью, осуществляемая по определённому плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИКТ – это обобщающее понятие , описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родитлей.
ИКТ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
АРТ - ТЕРАПИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ВИДЫ
ЛОГОРИТМИКА
СКАЗКОТЕРАПИЯ
ЦВЕТОТЕРАПИЯ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИХ ВИДЫ)
ЦЕЛЬ –
СНЯТИЕ ПСИХО ЭМОЦИОНАЛЬ НОГО НАПРЯЖЕНИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ТРИЗ – теория решения изобретательских задач)
Ребёнок самостоятельно должен прийти к какому либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей , а учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Т.е. развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ)
Основная цель – создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет воочию увидеть процесс и результаты.
При организации данных технологий воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить , что-то исследуя или проводя эксперименты.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Цель – создание демократических, партнёрских, гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.
Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.
Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребёнка.
УТРЕННИЙ СБОР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ (ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ)
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию.
Назначение игровой образовательной технологии – это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно – экологического и д.р.)
Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.
Роль педагога заключается в создании и организации предметно – пространственной среды.
ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» ПЕДАГОГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение инновационных педагогических технологий способствует :
повышению качества образования;
повышению квалификации воспитателей;
применение педагогического опыта и его систематизация;
использование компьютерных технологий воспитанниками;
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}